Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Подвеска и рама автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Подвеска автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.



Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -передний кронштейн рессоры; 2 -рама; 3 -рессора; 4 -накладка; 5 -буфер; 6 -подкладка буфера; 7 -амортизатор; 8 -кронштейн амортизатора; 9 -задний кронштейн рессоры; 10 -резиновая подушка; 11 -крышка кронштейна; 12 -палец амортизатора; 13 -резиновые втулки; 14 -подкладка стремянок; 15 -стяжной болт; 16 -стремянка; 17 -хомуты

Рессора передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из 13 листов. Рессора к раме крепится в опорах посредством резиновых подушек. Передний и задний концы рессор по конструкции одинаковы, и поэтому установка рессоры на раме не зависит от положения концов.

Наличие резиновых подушек требует выпрямления рессор при монтаже, для чего необходимо применять домкрат или специальное приспособление.

Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) - телескопического типа, состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней своей проушиной, соединенной со штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, - к мосту автомобиля.



Рис. 2. Амортизатор передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -проушина; 2 -ограничитель клапана сжатия; 3 -корпус клапана сжатия; 4 -клапан сжатия; 5 -впускной клапан; 6 -резервуар; 7 -цилиндр; 8 -клапан отдачи; 9 -поршень; 10 -перепускной клапан; 11 -шток; 12 -кожух; 13 -направляющая втулка штока; 14 -нижнее уплотнительное кольцо; 15 -сальник; 16 -верхнее уплотнительное кольцо; 17 -обойма сальников; 18 -гайка резервуара; 19 -шайба; 20 -защитное кольцо;

Обслуживание подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

При каждом обслуживании осматривать рессоры и амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являющейся основной причиной поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывать листы.

Для смазки рессоры снять ее с автомобиля, разобрать, промыть в керосине, просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в таблице смазки.

Стук и скрипы в опорах рессор указывают на износ резиновых подушек. При установке рессоры окончательно затяжку гаек стремянок производить при рессорах, нагруженных весом автомобиля. Обслуживание амортизаторов заключается в периодической проверке их герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости и резиновых втулок.

Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 во время эксплуатации автомобиля специальных регулировок не требует. Эффективность работы амортизаторов можно определить, не снимая их с автомобиля. Быстрое прекращение колебаний кузова автомобиля при переезде неровностей дороги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.

Разборку амортизаторов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить только при:
- возникновении неустраняемой течи жидкости;
- потере усилий амортизатора, при растяжении или сжатии;
- замене жидкости.

Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Прежде чем разобрать амортизатор, необходимо его очистить от грязи, тщательно промыть и протереть. Операции разборки и последующей сборки выполнять в условиях, обеспечивающих чистоту.

После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтянуть гайку 18 (рис. 2). Если подтекание не прекратится, то снять амортизатор, разобрать, осмотреть уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока.

Изношенные по внутреннему диаметру: сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали - заменить. Резиновый сальник 15 установить имеющейся на нем надписью "НИЗ" к поршню. При установке смазать внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.

Снижение эффективности действия амортизатора подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или отказ в работе могут вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разобрать, промыть и заменить просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100 тыс. км рекомендуется заменить жидкость в амортизаторах.

Перед заливкой жидкости амортизатор поставить вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить рабочую жидкость (320 см3) и заполнить рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слить в резервуар амортизатора. Проверить работу собранного амортизатора и установить его на автомобиль.

Рама автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 - сварная (рис. 3), состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин 14 крепится болтами на кронштейнах рамы. Болтовое крепление этой поперечины предусмотрено для облегчения снятия и установки коробки передач и раздаточной коробки в сборе.

Обслуживание рамы автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Конструкция рамы достаточно проста, надежна и не требует особого ухода.
При перегрузках автомобиля в деталях рамы могут появляться трещины, которые необходимо устранять методом заварки, в отдельных случаях с применением усилителей в местах дефекта, предварительно произведя правку рамы.



Рис. 3. Рама УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -лонжерон; 2,3,8,9,10,14 -поперечины; 4 -кронштейн передний подвески двигателя; 5 -кронштейн крепления переднего амортизатора; 6 -кронштейн крепления кузова; 7 -усилитель лонжерона; 11 -кронштейн крепления заднего конца рессоры; 12 -кронштейн крепления заднего амортизатора; 13 -кронштейн крепления переднего конца рессоры; 15 -кронштейн промежуточный крепления троса стояночного тормоза; 16 -кронштейн крепления радиатора; 17 -кронштейн крепления переднего тормозного шланга; 18 -кронштейн крепления стояночного тормоза; 19 -кронштейн крепления картера рулевого механизма; 20 -передний крюк