Подвеска автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Подвеска автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) УАЗ Патриот

Передняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) состоит из двух пружин, стабилизатора поперечной устойчивости, двух газонаполненных телескопических амортизаторов и направляющего аппарата: двух продольных штанг 15 и поперечной тяги 22 (рис. 1).

Направляющий аппарат подвески УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) обеспечивает правильную установку моста и влияет на управляемость, устойчивость и тормозные качества автомобиля.

Продольные штанги соединены с передним мостом посредством неразборных резино-металлических шарниров 4 и кронштейнов 16, а с рамой — через опорные втулки 12 и кронштейны 9. Поперечная тяга 22 соединяется через резинометаллические шарниры 21 с кронштейнами моста и рамы.

Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

 

Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

  • 1 -подушка пружины;
  • 2, 17 -кронштейны пружины;
  • 3 -амортизатор;
  • 4, 21 -шарниры резинометаллические;
  • 5, 10 -гайки;
  • 6 -стремянки;
  • 7 -подушка стабилизатора;
  • 8 -подушки;
  • 9, 16 -кронштейны продольной штанги;
  • 11 -шайба;
  • 12 -втулки опорные резиновые;
  • 13 -кронштейн стойки стабилизатора;
  • 14 -штанга стабилизатора;
  • 15 -продольная штанга;
  • 18 -пружина;
  • 19 -буфер сжатия;
  • 20,23 -кронштейны поперечной тяги;
  • 22 -поперечная тяга;
  • 24 -кронштейн амортизатора;
  • 25 -обоймы подушек;
  • 26 -стойка стабилизатора/

Предельный ход подвески УАЗ-Патриот вверх ограничивается буфером 19. Буфер одновременно выполняет функцию дополнительного упругого элемента (подрессорника). Для гашения вертикальных колебаний имеются два телескопических амортизатора 3.

Кроме того, амортизаторы являются ограничителями хода подвески вниз. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-Патриот (рис. 2) состоит из двух рессор (3 листа) и амортизаторов, расположенных с внешней стороны рамы.

Предельный ход моста вверх ограничивается резиновыми буферами 17. К мосту рессора крепится при помощи стремянок 6, подкладки 7 стремянок, подкладки 12 и накладки 5.

Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

 

Рис. 2. Задняя подвеска УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

  • 1,11 -кронштейны амортизатора;
  • 2 -рессора;
  • 3 -амортизатор;
  • 4 -рама;
  • 5 -накладка;
  • 6 -стремянка;
  • 7 -подкладка стремянок;
  • 8 -кронштейн серьги;
  • 9, 13 -меж листовые прокладки;
  • 10 -гайка стремянки;
  • 12 -подкладка рессоры;
  • 14 -ось;
  • 15 — резинометаллический шарнир;
  • 16 -гайка оси;
  • 17 -буфер;
  • 18 -щека серьги внутренняя;
  • 19 -палец;
  • 20 -втулка резиновая;
  • 21 -гайки пальца;
  • 22 -щека серьги наружная/

Передний конец рессоры УАЗ-Патриот при помощи резинометаллических шарниров 15 устанавливается на неподвижной оси 14. Задний конец посредством серьги, резиновых втулок 20 и резинометаллических шарниров 15 установлен шарнирно на раме.

Передние и задние амортизаторы не взаимозаменяемы.

Разборка передней пружинной подвески УАЗ-Патриот

Замена пружин 18 (см. рис. 1), подушек 1 пружин и буферов пружинной подвески УАЗ-Патриот:

  • — Отсоедините нижние проушины амортизаторов 3 от кронштейнов 24 переднего моста, отвернув гайки и вынув болты.
  • Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
  • Снимите пружины 18 и вибропоглощающие подушки I.
  • Отверните болты крепления буферов 19.

Сборку производите в обратном порядке. Заменяемые пружины должны быть одной группы.

При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги. Замена резинометаллических шарниров 4, опорных втулок 12, продольных штанг 15 и резиновых подушек 1, подушек 8 штанги стабилизатора 14, а также стойки 26 стабилизатора:

  • Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
  • Отсоедините нижние проушины амортизаторов от кронштейнов 24, отвернув гайки и вынув болты.
  • Отверните гайки 5 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту. —
  • Расшплинтуйте и отверните гайки 10.
  • Отверните гайки стремянок 6 крепления стабилизатора к штанге.
  • Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
  • Отверните гайки стойки стабилизатора.
  • Замените резинометаллические шарниры 4.

Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резино-металлических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры подвески УАЗ-Патриот.

  • Снимите подушки 7 со стабилизатора и наденьте новые.
  • Замените подушки 8 стойки стабилизатора и закрепите стойку 26 стабилизатора на кронштейне 13, установив лысками в направлении штанги 14. Затяжку гаек стойки стабилизатора проводите до совмещения отверстия под шплинт в стойке с отверстиями в гайке.
  • Наденьте шайбу и опорную резиновую втулку 12 на задний конец штанги 15, вставьте штангу в отверстие кронштейна 9, наденьте вторую резиновую втулку 12 и шайбу 11, наживите гайку 10.
  • Вставьте передний конец штанги в кронштейн 16, установите новые болты и наживите гайки 5.
  • Аналогично установите вторую штангу.
  • Поставьте автомобиль на колеса.
  • Затяните гайки 5 моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см). Затяните до упора гайки 10 и зашплинтуйте их.
  • Установите стремянки 6 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок. — Подсоедините нижние проушины амортизаторов к кронштейнам 24, вставив болты и завернув гайки.

Замена поперечной тяги или резинометаллических шарниров подвески УАЗ-Патриот:

  • Отверните гайки крепления поперечной тяги 22 к мосту и раме и выньте болты.
  • Снимите поперечную тягу.
  • Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
  • Установите тягу и закрепите ее, используя при необходимости новые болты.
  • Гайки затяните моментом 140-160 Нм (14-16 кг/см).

Снятие, разборка и сборка задней подвески УАЗ-Патриот

Снятие рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

  • Отверните гайки 10 (см. рис. 2) стремянок 6 рессор, снимите стремянки, подкладку 7 и накладку 5.
  • Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на подставку так, чтобы рессоры были разгруженными, а колеса касались поверхности, на которой установлен автомобиль.
  • Отверните болты крепления кронштейна 8.
  • Отверните гайку 16 оси 14 ушка рессоры.
  • Снимите рессору 2 и разберите серьгу с резинометаллическими шарнирами 15 и резиновыми втулками 20.
  • При необходимости замените изношенные детали.
  • Снимите подкладку 12. Установку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке.

При установке рессор загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед. Окончательную затяжку гаек стремянок рессор, гаек 16 и 21 производите при нагруженных рессорах.

Разборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

  • Закрепите рессору в тисках.
  • Отверните гайки и выньте болты хомутов рессор.
  • Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры задней подвески УАЗ-Патриот производите в обратном порядке с учетом следующего:

  • При каждой разборке рессоры УАЗ-Патриот заменяйте резино-металлические шарниры и меж листовые прокладки. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. При запрессовке резинометаллических шарниров оправку устанавливайте на внешнюю металлическую втулку. Заменять следует одновременно все шарниры.
  • Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
  • Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС