Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 буханка УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Раздаточная коробка УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздатки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад.

Схема

СхемаРаздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1 -ведущий вал;
  • 2 -ведущая шестерня;
  • 3 -вилка включения прямой и понижающей передач;
  • 4 -вал привода заднего моста;
  • 5,10 -подшипники вала привода заднего моста;
  • 6 -ведущая шестерня спидометра;
  • 7 -ведомая шестерня спидометра;
  • 8 -крышка картера;
  • 9 -маслоотражатель;
  • 11,18 -крышки;
  • 12, 30, 32 -упорные кольца;
  • 13 -щит стояночного тормоза;
  • 14, 39 -манжеты;
  • 15,42 -фланцы;
  • 16, 40 -шайбы;
  • 17, 34, 41 -гайки;
  • 19 -вилка включения переднего моста;
  • 20 -рычаг вилки включения прямой и понижающей передач;
  • 21 — шток рычага включения прямой и понижающей передач;
  • 22 -рычаг вилки включения переднего моста;
  • 23 -шток рычага включения переднего моста;
  • 24 -крышка механизма переключения;
  • 25 -шарик фиксатора;
  • 26 -пружина фиксатора;
  • 27,43 -подшипники промежуточного вала;
  • 28 -стопорное кольцо;
  • 29 -шестерня включения переднего моста;
  • 31 -крышки задних подшипников;
  • 33 -вал привода переднего моста;
  • 35,37 -подшипники вала привода переднего моста;
  • 36 -пробка сливного отверстия;
  • 38 -крышка подшипника;
  • 44 -заглушка;
  • 45 -промежуточный вал;
  • 46 -упорный стакан подшипника.

Корпус раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами.

Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.

Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.

В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи. Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец — закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы.

Стопорение гайки производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала. Промежуточный вал 45 (рис .1) изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста.

Вал привода переднего моста 33 (рис. 1) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней. Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется специальной гайкой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в паз вала.

Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Механизм переключения раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 2.

  • 1 -заглушка;
  • 2 -штифт;
  • 3 -шток рычага включения заднего моста и понижающей передачи;
  • 4 -уплотнительное кольцо;
  • 5 -крышка механизма переключения;
  • 6 -рычаг включения переднего моста;
  • 7 -рычаг включения заднего моста и понижающей передачи;
  • 8 -шарик фиксатора блокировки;
  • 9 -заглушка шарика фиксатора;
  • 10 -шток рычага включения переднего моста.

Механизм переключения раздаточной коробки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями.

Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов 6 и 7 (рис. 2) и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 3.

  • 1 -рычаг включения прямой и понижающей передач;
  • 2-рычаг включения переднего моста;
  • 3 -вал включения прямой и понижающей передачи;
  • 4 -вал включения переднего моста;
  • 5 -нижняя опора;
  • 6 -регулируемые тяги;
  • 7 -промежуточные рычаги;
  • 8 -тяга включения прямой и понижающей передач;
  • 9 -тяга включения переднего моста.

Механизм управления раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) -дистанционный и установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний — для включения прямой и понижающей передач.

Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхняя опора валов и втулка оси промежуточных рычагов — пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывайте при разборках.

Обслуживание раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений.

В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 возможно понижение уровня смазки в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке.

При этом выравнивать уровни смазки в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем смазки обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

При смене смазки в картере раздатки УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС