Регулировка рулевого механизма автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Регулировка рулевого механизма автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 УАЗ-315195 Хантер

Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.1.

  • 1 – гайка;
  • 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца;
  • 3 – стакан;
  • 4, 11 – упорные подшипники;
  • 7 – поршень-рейка;
  • 8 – винт;
  • 9 – картер;
  • 10, 18 – штифты;
  • 12 – штуцер нагнетательного шланга;
  • 13 – штуцер сливного шланга;
  • 14 – гильза;
  • 15 – манжета;
  • 16 – торсион;
  • 19 – шариковод;
  • 20 – шарики;
  • 22 – канал в картере;
  • 25 – сошка;
  • 26 – гайка сошки;
  • 27 – крышка защитная нижняя;
  • 28 – стопорные кольца;
  • 29 – регулировочные шайбы;
  • 30 – опоры вала сошки;
  • 31 – ролики;
  • 32 – вал сошки;
  • 33 – крышка защитная верхняя;
  • 34 – ротор;
  • 35 – защитный колпак;
  • 36 – корпус распределителя;
  • 38 – канал в корпусе распределителя;
  • 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру.

Разборка сборка

  1. Снимите рулевой механизм.
  2. Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
  3. Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
  4. Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
  5. Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.
  6. Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке. — Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
  7. Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.
  8. Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
  9. Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
  10. Выпрямите регулировочные шайбы 29.
  11. Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
  12. Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.
  13. Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
  14. Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
  15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

Рис.2.

  • 1 -винт натяжной;
  • 2 -болты крепления;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • 5 — шкив коленчатого вала.

Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм.

Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке

  1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
  2. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
  3. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.
  4. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.
  5. Дайте двигателю поработать 15 — 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
  6. При необходимости долейте масло в бак.
  7. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
  8. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис. 3.

  • 1 -золотник расходного клапана;
  • 2 -пружина предохранительного клапана;
  • 3 -направляющая пружины предохранительного клапана;
  • 4 -шарик предохранительного клапана;
  • 5 -пружина золотника;
  • 6-седло предохранительного клапана;
  • 7 -фильтр;
  • 8 — кольцо;
  • 9 -пробка-заглушка;
  • 10 -прокладка уплотнительная;
  • 11 -прокладки регулировочные.

Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:

  • Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 — Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
  • Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
  • Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
  • Сборку производите в обратном порядке.

При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС