- Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Разборка сборка
- Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ
- Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке
- Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Рулевой механизм с гидроусилителем ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Рис.1.
- 1 – гайка;
- 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40 – уплотнительные кольца;
- 3 – стакан;
- 4, 11 – упорные подшипники;
- 7 – поршень-рейка;
- 8 – винт;
- 9 – картер;
- 10, 18 – штифты;
- 12 – штуцер нагнетательного шланга;
- 13 – штуцер сливного шланга;
- 14 – гильза;
- 15 – манжета;
- 16 – торсион;
- 19 – шариковод;
- 20 – шарики;
- 22 – канал в картере;
- 25 – сошка;
- 26 – гайка сошки;
- 27 – крышка защитная нижняя;
- 28 – стопорные кольца;
- 29 – регулировочные шайбы;
- 30 – опоры вала сошки;
- 31 – ролики;
- 32 – вал сошки;
- 33 – крышка защитная верхняя;
- 34 – ротор;
- 35 – защитный колпак;
- 36 – корпус распределителя;
- 38 – канал в корпусе распределителя;
- 39 – болты крепления корпуса распределителя к картеру.
Разборка сборка
- Снимите рулевой механизм.
- Закрепите рулевой механизм в тисках таким образом, чтобы нагнетательное и сливное отверстия (отверстия под штуцера) были внизу.
- Слейте масло из механизма, поворачивая рукой ротор 34 (рис. 1) или вал-золотник.
- Нажмите рукой на ротор или вал-золотник вдоль оси и покачайте сошку 25 (см. рис. 1). Если при этом ощущается осевое перемещение ротора или вала-золотника, необходимо отрегулировать натяг упорных подшипников 4 и 11.
- Для регулировки упорных подшипников бородком и молотком выправьте буртик стакана 3, закерненный в пазы стенки картера.
- Устраните зазор, поворачивая стакан или гайку по часовой стрелке. — Проверьте момент проворачивания ротора или вала-золотника в упорных подшипниках, он должен быть 2 Нм (0,2 кг/см).
- Если в среднем положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 при покачивании за сошку ощущается зазор, отрегулируйте зубчатое зацепление, для чего отверните гайку 26 и снимите сошку.
- Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.
- Снимите стопорные кольца 28 и регулировочные шайбы 29. Ослабьте затяжку контргаек и отверните стопорные болты 26 на два-три оборота.
- Выпрямите регулировочные шайбы 29.
- Поворачивая одновременно опоры 30 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку проводите в положении вала сошки УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519, соответствующем среднему положению зубчатого сектора.
- Проверьте момент проворачивания вала сошки, он должен быть в пределах 35–45 Нм (3,5–4,5 кг/см) при переходе через среднее положение.
- Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, загните один из усиков в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки.
- Заверните стопорные болты и контргайки 25 моментом 8–10 Нм (0,8–1,0 кг/см).
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. При выходе из строя гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
При отсутствии масла в системе гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателями ЗМЗ необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.
Привод насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ
Рис.2.
- 1 -винт натяжной;
- 2 -болты крепления;
- 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
- 4 -ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;
- 5 — шкив коленчатого вала.
Натяжение ремня привода насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (см. рис. 2) осуществляется перемещением насоса по кронштейну крепления к двигателю.
Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня и затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.
Проверка уровня и смена масла гидроусилителя ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра масляного бака или выше ее не более чем на 5 мм.
Масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
Заправку системы рулевого управления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 производите в следующем порядке
- Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
- Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления над фильтрующей сеткой (не более чем на 5 мм).
- Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.
- Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла). Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и при необходимости устраните негерметичность.
- Дайте двигателю поработать 15 — 20 сек и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.
- При необходимости долейте масло в бак.
- Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.
Расходный и предохранительный клапаны насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Рис. 3.
- 1 -золотник расходного клапана;
- 2 -пружина предохранительного клапана;
- 3 -направляющая пружины предохранительного клапана;
- 4 -шарик предохранительного клапана;
- 5 -пружина золотника;
- 6-седло предохранительного клапана;
- 7 -фильтр;
- 8 — кольцо;
- 9 -пробка-заглушка;
- 10 -прокладка уплотнительная;
- 11 -прокладки регулировочные.
Обслуживание расходного и предохранительного клапанов насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При загрязнении расходного и предохранительного клапанов промойте их. Для этого сделайте следующее:
- Отверните пробку-заглушку 9 (рис. 3), расположенную над выходным отверстием насоса ГУР УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 — Выньте пружину 5 и золотник 1 расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
- Отверните седло 6 предохранительного клапана, выньте шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Выньте кольцо 8 и фильтр 7 из седла предохранительного клапана.
- Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.
- Сборку производите в обратном порядке.
При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.