- Сцепление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Привод выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)
- Коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка
- Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения
- Особенности технического обслуживания сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
- Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
- Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
- Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Сцепление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
При движении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на малых скоростях, на 1-2 передачах коробки передач в режиме разгон-торможение прослушивается стук в трансмиссии в виде кратковременных щелчков.
При движении на высших передачах КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточной коробке на скоростях свыше 60 км/ч в режиме торможения двигателем, а так же при движении накатом (нейтральном положении в КПП) возможен шум трансмиссии в виде незначительного низкочастотного гула и возможно появление кратковременного незначительного дребезжания рычага переключения раздаточной коробки.
При резком ускорении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.
При торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.
При движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов коробки передач.
При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка 2 (рис.1).
На наличие воздуха в системе гидропривода указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519. Прокачку системы производите через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично покачиванию гидропривода тормозов.
Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 5 (см. рис. 1) главного цилиндра выключения сцепления. Полный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть 150±20 мм.
Полный ход педали сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами должен быть 185±20 мм. Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.
Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 -крышка бачка;
- 2 -корпус бачка;
- 3 -корпус главного цилиндра;
- 4 — колпак защитный;
- 5 -толкатель;
- 6 -гайка;
- 7 -муфта толкателя;
- 8 –педаль выключения сцепления;
- 9 -выключатель педали сцепления;
- 10 -гайки;
- 11 –буфер.
На автомобилях экологического класса 3 устанавливается выключатель педали сцепления 9, который регулируется при помощи гаек 10, обеспечивая зазор 0,5 мм, указанный на рисунке. После регулировки затяните гайки с моментом 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кг/см).
Привод выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)
- 1 -муфта;
- 2 -пружина;
- 3 –шаровая опора;
- 4 -вилка выключения сцепления;
- 5 -шланг;
- 6 -рабочий цилиндр;
- 7 -пружина;
- 8-колпачок;
- 9 -перепускной клапан;
- 10 — манжета;
- 11 -поршень рабочего цилиндра;
- 12 -толкатель;
- 13 -колпак;
- 14 -контргайка;
- 15 -ввертная часть толкателя.
Регулировку свободного хода педали выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (возможна установка на часть двигателей УМЗ) производить изменением длины толкателя 12 (см. рис. 2) рабочего цилиндра в следующем порядке:
- отсоединить от вилки 4 пружину 7,
- ослабить контргайку 14,
- завинчивая или отвинчивая ввертную часть 15 толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки 4 выключения сцепления 2,5-3,6 мм, что соответствует свободному ходу педали выключения сцепления 35-55 мм, затянуть контргайку 14.
Коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач. При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.
Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 – передний картер;
- 2 – крышка подшипника первичного вала;
- 3 – первичный вал;
- 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала;
- 5 – задний подшипник первичного вала;
- 6 – зубчатый венец первичного вала;
- 7 – двух конусный синхронизатор III и IV передач;
- 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач;
- 9 – фиксатор;
- 10 – шариковый подшипник;
- 11 – шестерня III передачи;
- 12 – выключатель индикатора нейтрального положения;
- 13 – болт головки штока механизма управления;
- 14 – головка штока механизма управления;
- 15 – рычаг управления в сборе;
- 16 – вал управления в сборе;
- 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе;
- 18 – шестерня заднего хода вторичного вала;
- 19 – двух конусный синхронизатор заднего хода;
- 20 – уплотняющая крышка;
- 21 – кольцо синхронизатора V передачи;
- 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода;
- 23 – шестерня V передачи вторичного вала;
- 24 – задний картер;
- 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала;
- 26 – вторичный вал;
- 27 – стопорное кольцо;
- 28 – стопорное полукольцо;
- 29 – защитное кольцо;
- 30 – сальник подшипника;
- 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала;
- 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
- 33 – промежуточный вал;
- 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
- 35 – промежуточная шестерня заднего хода;
- 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
- 37 – шестерня I передачи вторичного вала;
- 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач;
- 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач;
- 40 – шестерня II передачи вторичного вала;
- 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
- 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала;
- 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.
Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- 1 -цилиндр выключения сцепления;
- 2 -клапан перепускной;
- 3 –коробка передач;
- 4 -раздаточная коробка;
- 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
- 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
- 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
- 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.
Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка
- 1 -коробка передач;
- 2 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
- 3 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
- 4 — раздаточная коробка;
- 5 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
- 6 -пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.
В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.
Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала.
- Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус.
- Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни.
- Установите задний подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.
- Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее кольцо подшипника.
- Вставьте собранный первичный вал в картер.
- Вставьте собранный вторичный вал в картер.
- Установите подшипник вторичного вала.
- Установите упорное кольцо подшипника, установите подшипник в картер.
- Установите прокладку подшипника на вторичный вал.
- Закрепите стопорное кольцо.
- Установите подшипник на первичный вал.
- Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519,
- Установите вал с подшипником в отверстие.
- Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу.
- Закрепите крышку подшипника первичного вала.
- Вставьте сальник в крышку подшипника.
- Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.
- Закрепите крышку подшипника первичного вала болтами и шайбами с помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест». Следите за регулировкой масляной разводки.
- Установите боковую крышку в сборе в картер.
Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.
Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.
Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни. Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до 0,08-0,15 мм.
Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм.
Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой. Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.
Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Снимите первичный вал.
- Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.
- Выньте крышку подшипника первичного вала.
- Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.
- Снимите стопорное кольцо.
- Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника.
- Поверните первичный вал и выньте узел.
- Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.
- Снимите шайбу упорную.
- Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников.
- Выньте вторичный вал.
- Снимите промежуточный вал.
- Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку промежуточного вала.
- Снимите промежуточный вал.
Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения
- Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние
- Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей синхронизатора — Заменить детали на новые.
- Передачи не включаются или последовательно не переключаются
- Рычаг передач выскочил из паза — Поставить рычаг на место.
- Самовыключение передач
- Чрезмерный износ и деформация вилки или повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора — Заменить детали на новые.
- Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
- Повреждение и поломка ведущих шестерен — Проверить и заменить шестерни. Поломка подшипника — Заменить на аналогичный. Низкий уровень масла — Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5).
- Постоянное снижение уровня масла в картере КПП
- Протекание масла через сальник — Заменить сальник.
Особенности технического обслуживания сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Уход за сцеплением УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.
Расстояние между маховиком и нажимным диском (корзина) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) целесообразно про-верять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Разборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
- снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;
- высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
- высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.
Разборка нажимного диска (корзина) сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;
- высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;
- отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.
Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
После разборки деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.
Фрикционные накладки ведомого диска УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.
Поверхности корзины и маховика УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.
Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика — не менее 19 мм.
Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;
- приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;
- установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;
- на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;
- сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.
Сборка корзины сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:
- надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;
- сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;
- приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;
- установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;
- установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.
При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку. При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.