Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206


Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) - однодисковое сухое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе, ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.

Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком "О".



Рис. 1. Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -нижняя часть картера сцепления; 2 -маховик; 3 -ведомый диск; 4 -нажим-ной диск; 5 -передний подшипник; 6 -коленчатый вал; 7 -ведущий вал; 8 -игольчатый подшипник; 9 -картер сцепления; 10 -палец оттяжного рычага; 11 -оттяжной рычаг; 12-ось оттяжного рычага; 13-ролик оттяжного рычага; 14 -вилка оттяжного рычага; 15 -регулировочный винт; 16 - оттяжная пружина муфты; 17 -муфта выключения сцепления; 18 -подшипник выключения сцепления; 19-нажимная пружина; 20 -кожух сцепления; 21 –теплоизолирующая шайба; 22 -пробка

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с выжимным подшипником 18, установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки включения, установленной на картере 9 сцепления.

На часть автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.



Рис. 2. Ведомый диск сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 -фрикционные накладки; 2 -заклепки; 3 -пружина ведомого диска; 4 -стальной диск; 5 -демпферная пружина; 6 -ступица; 7 -фрикционные кольца; 8 -регулировочные кольца; 9 -ведомый диск; 10 -упорный палец; 11 -балансировочный грузик

Ведомый диск УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) - гидравлический, состоит из подвесной педали 5, главного цилиндра 2, трубопроводов 3, 4, 6 и рабочего цилиндра 9.



Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами

А - уровень жидкости 1 -бачок; 2 -главный цилиндр; 3,4 -трубопроводы; 5 -педаль; 6 -гидрошланг; 7 -защитный колпачок; 8 -перепускной клапан; 9 -рабочий цилиндр; 10 -контргайка; 11 -пружина (для сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной не устанавливается); 12 -толкатель; 13 -вилка; 14 -муфта

В исходном положении педаль выключения сцепления удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.

Поршень главного цилиндра сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана.

От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.

Обслуживание сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений и, при необходимости, регулировке. Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис. 1).

Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.

Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра.

Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.



Рис. 4. Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 после регулировки

1 -кожух сцепления; 2 -нажимная пружина; 3 - нажимной диск (корзина); 4 -регулировочный винт; 5 - оттяжной рычаг

Регулировку механизма сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:

- Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепить за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.

- Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5+0,75 мм - расстояние от плиты до головок винтов (рис. 4).

Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2 мм.

- Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз хвостовика винта.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________