Сцепление автомобиля УАЗ-Патриот 3163

Сцепление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 УАЗ Патриот

Сцепление (рис. 1) автомобиля УАЗ-Патриот 3163 — сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Привод выключения сцепления (рис. 5.2, 5.3) — гидравлический.

Схема сцепления

Схема Сцепление УАЗ-Патриот 3163

Рис. 1. Сцепление УАЗ-Патриот 3163

  • 1 -вилка подшипника выключения сцепления;
  • 2 –муфта подшипника выключения сцепления;
  • 3 –подшипник выключения сцепления;
  • 4 -кожух нажимного диска;
  • 5 — нажимной диск;
  • 6 -картер сцепления;
  • 7 –маховик коленчатого вала;
  • 8 -ведомый диск;
  • 9 -нажимная пружина;
  • 10 -усилитель картера сцепления;
  • 11 –передний подшипник первичного вала коробки передач;
  • 12 — первичный вал коробки передач;
  • 13 -гаситель крутильных колебаний.

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-Патриот

Обслуживание сцепления автомобилей УАЗ-Патриот заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений.

Обслуживание привода выключения сцепления заключается в поддержании уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка.

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает мягкость педали и неполное выключение сцепления. Положение педали выключения сцепления УАЗ-Патриот регулируется изменением длины толкателя 12 (рис.4) главного цилиндра выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления должен быть 130+20 мм. Свободный ход (5-8 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

Рис. 2. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

  • 1 — крышка бачка главного цилиндра;
  • 2 — бачок главного цилиндра;
  • 3 — главный цилиндр привода сцепления;
  • 4 – трубка главного цилиндра;
  • 5 -защитные втулки;
  • 6 — скоба;
  • 7 — пружина педали сцепления;
  • 8 -контргайка;
  • 9 -муфта толкателя поршня главного цилиндра;
  • 10 -шплинт;
  • 11 -кронштейн сцепления;
  • 12 -педаль сцепления;
  • 13 -фланцевая гайка крепления кронштейна сцепления;
  • 14 -пружинная шайба;
  • 15 -гайка;
  • 16 -втулки педали сцепления;
  • 17 -ось педали сцепления;
  • 18 — накладка педали сцепления;
  • 19 -втулки пружины педали сцепления;
  • 20 -гайка оси педали сцепления;
  • 21 -гайка крепления шланга;
  • 22 -пружинная шайба зубчатая;
  • 23 -шланг привода выключения сцепления.

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-Патриот

  • Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.
  • Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач.
  • Снимите с автомобиля коробку передач.
  • Снимите муфту 2 (см. рис. 1) с подшипником 3 и вилку 1 с крышки первичного вала коробки передач. — Выньте муфту 2 с подшипником 3 выключения сцепления УАЗ-Патриот из вилки 1.
  • Промойте шейку передней крышки первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем свежей смазки.
  • Перед сборкой заполните канавку на внутренней поверхности муфты выключения сцепления свежей смазкой.
  • Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку и наденьте на крышку первичного вала коробки передач.
  • Установите коробку передач.

Снятие и установка дисков сцепления УАЗ-Патриот

Для снятия дисков сцепления УАЗ-Патриот

  • Отверните болты крепления рабочего цилиндра 5 (см. рис. 3) сцепления к картеру коробки передач. Снимите с автомобиля коробку передач..
  • Затем отверните шесть болтов крепления нажимного диска и снимите нажимной и ведомый диски. Отворачивайте болты постепенно и последовательно по окружности, не более двух оборотов ключа за один раз, чтобы не изогнуть опоры кожуха нажимного диска.
  • Ведомый диск и нажимной диск 9 (корзина) УАЗ-Патриот с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат. Установку дисков на автомобиле производите в обратном порядке.

Перед установкой ведомого и нажимного (корзины) дисков УАЗ-Патриот выполните следующее:

  • Протрите чистой тканью, смоченной в бензине, все поверхности трения дисков и маховика.
  • Продуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотрите их для выявления возможных дефектов.
  • Добавьте смазку в подшипник первичного вала коробки передач.
  • Установите ведомый диск и нажимной диск (корзина) УАЗ-Патриот и сцентрируйте ведомый диск относительно маховика с помощью оправки, входящей в подшипник коленчатого вала.

Вместо оправки можно использовать первичный вал коробки передач. Короткая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена к маховику.

Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

Рис. 3. Привод выключения сцепления УАЗ-Патриот (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

  • 1 -вилка подшипника выключения сцепления;
  • 2 — подшипник выключения сцепления;
  • 3 -первичный вал коробки передач;
  • 4 -опора вилки;
  • 5 -рабочий цилиндр;
  • 6 -перепускной клапан;
  • 7 -шланг;
  • 8 -картер сцепления.

Снятие и разборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Снимайте гидропривод выключения сцепления с автомобиля в следующем порядке:

  • отсоедините шланг 7 (см. рис. 3) от рабочего цилиндра;
  • слейте жидкость из гидропривода через отсоединенный конец шланга;
  • отверните болты крепления и снимите рабочий цилиндр;
  • снимите пружину 7 (см. рис. 2) педали выключения сцепления;
  • расшплинтуйте палец педали выключения сцепления, вынув шплинт 10;
  • отсоедините трубку 4 от главного цилиндра;
  • отверните гайки 15, снимите муфту 9 с пальца педали и снимите главный цилиндр.

Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

Рис. 4. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

  • 1 — крышка бачка;
  • 2,6,18 -прокладки;
  • 3 — сетка бачка;
  • 4 -корпус бачка;
  • 5 –штуцер бачка;
  • 7, 15 -уплотнительные манжеты;
  • 8 — упорная шайба;
  • 9 -стопорное кольцо;
  • 10 — муфта толкателя;
  • 11 -гайка;
  • 12 -толкатель;
  • 13 -защитный колпак;
  • 14 -поршень;
  • 16 — пружина поршня;
  • 17 -корпус главного цилиндра;
  • 19 -штуцер главного цилиндра;
  • 20 -гайка крепления трубки.

Разборку главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке

  • снимите крышку 1 (см. рис. 4) и сетку 3 наполнительного бачка;
  • выньте из корпуса 17 главного цилиндра стопорное кольцо 9 и упорную шайбу 8;
  • выньте из корпуса поршень 14 с уплотнительными манжетами и возвратную пружину 16.

Во избежание повреждения уплотнительных манжет для удаления поршня подведите сжатый воздух в отверстие штуцера 19. Штуцеры 5 и 19 главного цилиндра с прокладками при разборке отворачивать не следует, если не наблюдалось подтекания через них рабочей жидкости.

Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

Рис.5. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-Патриот

  • 1 -шланг;
  • 2 -пружина поршня;
  • 3 –корпус цилиндра;
  • 4 -поршень;
  • 5 –уплотнительная манжета;
  • 6 -защитный колпак;
  • 7 –стопорное кольцо;
  • 8 -толкатель поршня;
  • 9 -перепускной клапан;
  • 10 -защитный колпачок;
  • 11 -соединительная муфта.

Разборку рабочего цилиндра сцепления УАЗ-Патриот производите в следующем порядке:

  • отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 5) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;
  • снимите колпак с толкателя;
  • выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;
  • выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух к отверстию для шланга;
  • снимите с поршня уплотнительную манжету 5;
  • выверните перепускной клапан 9;
  • снимите с клапана защитный колпачок. Детали гидропривода тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Сборка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Сборку гидропривода выключения сцепления производите в порядке, обратном разборке. Перед сборкой зеркало цилиндров смажьте касторовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

При сборке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот убедитесь, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение. Проверьте при помощи мягкой проволоки диаметром 0,3 — 0,5 мм, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие, что совершенно недопустимо.

При сборке рабочего цилиндра убедитесь, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо. Установку гидропривода на автомобиль производите в порядке, обратном снятию.

Прокачка гидропривода сцепления УАЗ-Патриот

Заполните гидропривод сцепления УАЗ-Патриот жидкостью и прокачайте его для удаления воздуха в следующем порядке:

  • поднимите капот автомобиля и отверните крышку бачка главного цилиндра;
  • заполните бачок главного цилиндра рабочей жидкостью до нормального уровня (на 1 5 — 2 0 мм ниже верхней кромки бачка);
  • снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана рабочего цилиндра и наденьте на головку резиновый шланг;
  • погрузите свободный конец шланга в сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты рабочей жидкостью;
  • создайте в системе давление, резко нажав 4 — 5 раз с интервалом 1 – 2 секунды на педаль сцепления;
  • удерживая педаль, отверните на 1/2 — 3/4 оборота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
  • после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, заверните перепускной клапан до отказа при нажатой педали сцепления; — проверьте наличие жидкости в бачке главного цилиндра сцепления УАЗ-Патриот. Не допускайте во время прокачки обнажения дна в бачке, в противном случае в систему снова попадет воздух;
  • повторяйте указанные выше операции до тех пор, пока из шланга не прекратится истечение жидкости с воздухом; — снимите с головки перепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок;
  • долейте жидкость в бачок до нормы.

Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную при прокачке, так как в ней содержится воздух. Эту жидкость можно использовать только после ее отстаивания в течение суток и фильтрации.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС