- Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Разборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка и регулировка подшипников дифференциала моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Сборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1-1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1-1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается.
Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис.8). Момент затяжки — 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Рис. 8. Задний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
- 1-предохранительный клапан;
- 2-подшипник дифференциала;
- 3,8-регулировочные прокладки;
- 4-задний подшипник ведущей шестерни;
- 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается);
- 6-маслосгонное кольцо;
- 7-гайка;
- 9-ведущая шестерня;
- 10-передний подшипник ведущей шестерни;
- 11-упорная шайба полу осевой шестерни;
- 12-ведомая шестерня.
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверку его производите перемещением шестерни через маслоналивное отверстие.
Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников. Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.
Разборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Установите мост на стенд, отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.
- Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.
- Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.
- Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.
- Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера редуктора моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.
- Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.
- Снимите маслосгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.
Разберите дифференциал заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:
— отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; — снимите ведомую шестерню; — отверните болты крепления половин коробки сателлитов; — отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.
Сборка и регулировка подшипников дифференциала моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку дифференциала заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:
- Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.
- Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.
- Установите сателлиты на оси разъемной крестовины. — Установите разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов дифференциала УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки обеих чашек были совмещены.
- Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кг/см).
- Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кг/см).
- У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.
Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите (в случае их замены) в следующем порядке:
- Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.
- Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.
- Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.
- Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.
Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962
Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста производите в следующем порядке УАЗ-3962, УАЗ-3741:
- Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован.
- Распорную втулку и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.
- Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.8) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).
- Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.
При этом масло сгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения — уберите.
При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие на фланце.
После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.8) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см).
Сборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен редуктора УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:
- Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.
- Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами. —
- Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис.8) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см); не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.
- Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Установите прокладку между картером и крышкой.
- Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.
- Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.
- После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается, проверьте правильность регулировки подшипников.