Автомобиль УАЗ-452 выпускался Ульяновским автозаводом с 1965 года (УАЗ-452Д, УАЗ-452 с 1966 года). Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте. Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).
В марте 2011 года этому автомобилю провели модернизацию по конкретным моделям УАЗ-39625, 3962 и 2206. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, двигатель тоже по стандарту Евро-4.
Комплектующие детали УАЗ-452
- Коробка передач автомобиля УАЗ-452
- Сцепление автомобилей УАЗ-452 и его детали
- Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-452
- Мосты автомобиля УАЗ-452 и его комплектующие
Модификации автомобилей УАЗ-452
УАЗ-452 — фургон, основная модификация.
УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван буханкой. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдаленные места.
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении. УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования. УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью. УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. (6х4). УАЗ-452П — седельный тягач.
Технические характеристики автомобиля УАЗ-452
- Грузоподъемность, кг: 800.
- Масса в снаряженном состоянии, кг: 1720 (1670)
- Полная масса, кг: 2670 (2620)
- Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг: 1260 (1190)
- Максимальная нагрузка на заднюю ось, кг: 1410 (1430)
- Масса буксируемого прицепа, кг: 850
- Мощность двигателя, кВт (л.с.): 55,2 (75)
- Максимальная скорость, км/ч: 95
- Габаритные размеры, мм: — длина: 4360 (4460) — ширина: 1940 (2044) — высота: 2090 (2070)
- Двигатель УАЗ-452 — 451МИ (451М)
- Аккумуляторная батарея: 6СТ-60
- Вместимость системы охлаждения, л: 13
- Применяемое горючее: А-76 или А-72
- Контрольный расход топлива, л/100 км: 13
- Вместимость топливных баков, л: 56+30
- Запас хода по топливу, км: 600
- Сцепление УАЗ-452 — Однодисковое, сухое.
- Коробка передач — Механическая, трехходовая, с четырьмя передачами вперед и одной назад.
- Раздаточная коробка — Шестеренчатая, с двумя передачами.
- Карданная передача УАЗ-452 — Два трубчатых открытых карданных вала — задний и передний.
- Передняя ось — Штампованная, двутаврового сечения.
- Передний ведущий мост — С разъемным в вертикальной плоскости картером.
- Задний ведущий мост — С разъемным в вертикальной плоскости картером.
- Главная передача УАЗ-452 — Одинарная, пара конических шестерен со спиральным зубом; передаточное число 5,12.
- Дифференциал — Конический, с четырьмя сателлитами.
- Шарниры поворотных цапф передних колес — Равных угловых скоростей, шариковые
- Рама — Штампованная из листовой стали, продольны балки швеллерного сечения, соединены шестью поперечинами.
- Подвеска УАЗ-452 — Рессорная, на четырех продольных полуэллиптических рессорах. Концы рессор установлены в резиновых подушках.
- Амортизаторы — Гидравлические, рычажные, двустороннего действия. Установлены на переднем и заднем мостах.
- Тормоза УАЗ-452 — Колодочные на все четыре колеса, привод гидравлический—от подвесной педали, Колодочный с барабаном, привод механический—тросом от рычага.