Двигатель УАЗ Патриот и его обслуживание

Двигатель УАЗ Патриот УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается четырехцилиндровый, четырехтактный, верхнеклапанный двигатель с впрыском бензина и электронным управлением топливоподачей и зажиганием модели ЗМЗ-409 (рис.1 и 2).

Техническое обслуживание двигателя УАЗ Патриот

Подвеска двигателя осуществляется в трех точках на резиновых подушках (рис. 3 и 4). Передней опорой двигателя являются два кронштейна, установленные на блоке цилиндров, задней опорой — кронштейн, установленный на коробке передач.

Кронштейны передней опоры не взаимозаменяемы. Периодически проверяйте затяжку резьбовых соединений передней и задней подвесок двигателя. Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам — 90-110 Нм (9,0-11,0 кг/см).

Двигатель УАЗ Патриот (вид слева)

Рис. 1. Двигатель УАЗ Патриот (вид слева)

  • 1 -сливной краник блока цилиндров;
  • 2 -шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • 3 — шкив коленчатого вала;
  • 4 -шкив насоса системы охлаждения;
  • 5 — ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя;
  • 6 -натяжной ролик;
  • 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 8 -датчик температурного состояния двигателя;
  • 9 -корпус термостата;
  • 10 -ремень привода генератора и насоса системы охлаждения;
  • 11 -шкив вентилятора;
  • 12 -датчик сигнализаторааварийного давления масла;
  • 13 -датчик указателя давления масла;
  • 14 -крышка маслоналивной горловины;
  • 15 -дроссель;
  • 16 -катушки зажигания;
  • 17 -указатель уровня масла;
  • 18 -грузовая проушина;
  • 19 -датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
  • 20 -экран датчика фазы;
  • 21 — выпускной коллектор;
  • 22 — сливная пробка масляного картера.

Двигатель УАЗ Патриот (вид справа)

Рис. 2. Двигатель УАЗ Патриот (вид справа)

  • 1 -сливная пробка масленого картера;
  • 2 — масляный фильтр;
  • 3 -крышка привода масляного насоса;
  • 4 — стартер;
  • 5 -шланги подогрева дросселя;
  • 6 -штуцер подогрева дросселя;
  • 7 -шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода;
  • 8 -впускная труба;
  • 9 -регулятор давления топлива;
  • 10 -шланг подачи воздуха;
  • 11 — ресивер;
  • 12 -регулятор холостого хода;
  • 13 — генератор;
  • 14 -грузовая проушина;
  • 15 -кронштейн насоса гидроусилителя;
  • 16 -датчик положенияколенчатого вала (датчик синхронизации).

Задняя подвеска двигателя УАЗ Патриот

Задняя подвеска двигателя УАЗ Патриот

Рис. 3. Задняя подвеска двигателя УАЗ Патриот

  • 1 -кронштейн;
  • 2,6, 9-шайбы пружинные;
  • 3, 7, 11 -болты;
  • 4 -опора двигателя задняя;
  • 5 -пластина ограничителя хода нижняя;
  • 8 -гайка;
  • 10 — шайба.

Передняя подвеска двигателя УАЗ Патриот (левая)

Передняя подвеска двигателя УАЗ Патриот (левая)

Рис. 4. Передняя подвеска двигателя УАЗ Патриот (левая)

  • 1 -кронштейн (левый);
  • 2, 6, 9 -шайбы пружинные;
  • 3, 7, 11 -болты;
  • 4 -пластина;
  • 5 -опора двигателя;
  • 8 — гайка;
  • 10 -шайба.

Головка блока цилиндров УАЗ Патриот

При эксплуатации двигателя производить подтяжку болтов крепления головки цилиндров не требуется.

При необходимости (например, после ремонта) затяжку производите только на холодном двигателе. Перед установкой болтов головки цилиндров смажьте резьбу моторным маслом, применяемым для двигателя.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров УАЗ Патриот

 

Рис. 5. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров УАЗ Патриот

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к прокладке затяжку болтов производите в последовательности, указанной на рис.5, в следующем порядке:

  • затяжка моментом 67-88,4 Нм (7-9 кг/см);
  • выдержка 1 — 2 мин;
  • доворот болтов на угол от 70° до 75°. допускается производить в два приема.

При повышенном расходе масла вследствие угара, наличии детонации и калильного зажигания снимите головку цилиндров и очистите поверхность камер сгорания, тарелок клапанов и днищ поршней от нагара.

ГРМ УАЗ Патриот

Распределительные валы чугунные, установлены на подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы.

Привод распределительных валов (рис. 6) — цепной, двухступенчатый. Натяжение цепи ГРМ УАЗ Патриот каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один — в крышке цепи, другой — в головке цилиндров.

Не допускается без надобности вынимать гидронатяжитель из крышки цепи (головки цилиндров) ГРМ во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины, после чего потребуется его сборка в специальном приспособлении.

Привод распредвалов ГРМ УАЗ Патриот

Рис. 6. Привод распредвалов ГРМ УАЗ Патриот

  • 1 -звездочка коленчатого вала;
  • 2, 8 -рычаг натяжного устройства со звездочкой;
  • 3 -гидронатяжитель нижний;
  • 4 -цепь нижняя;
  • 5 -звездочка промежуточного вала ведомая;
  • 6 -звездочка промежуточного вала ведущая;
  • 7 -опора болта натяжного устройства;
  • 9 -гидронатяжитель верхний;
  • 10 -шумоизоляционная прокладка;
  • 11 -цепь верхняя;
  • 12, 18 -установочные метки на звездочках;
  • 13, 17 -установочные штифты;
  • 14 -звездочка распределительного вала впускных клапанов;
  • 15 — успокоитель цепи верхний;
  • 16 -звездочка распределительного вала выпускных клапанов;
  • 19 — верхняя плоскость головки цилиндров;
  • 20 -успокоитель цепи средний;
  • 21 -успокоитель цепи нижний М, и М2— установочные метки на блоке.

Привод клапанов (рис. 7) от распределительных валов осуществляется непосредственно через цилиндрические гидротолкатели. Применение гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки зазоров.

Привод клапанов двигателя УАЗ Патриот

Привод клапанов двигателя УАЗ Патриот

Рис. 7. Привод клапанов двигателя УАЗ Патриот

  • 1 -впускной клапан;
  • 2 -головка цилиндров;
  • 3 -тарелка пружины клапана;
  • 4 -маслоотражательный колпачок;
  • 5 -пружина клапана;
  • 6 -распределительный вал выпускных клапанов;
  • 7 -гидротолкатель;
  • 8 -сухарь;
  • 9 — выпускной клапан;
  • 10 -опорная шайба пружины клапана;
  • 11 -распределительный вал впускных клапанов.

Система смазки автомобиля УАЗ Патриот

Система смазки УАЗ Патриот показана на рис. 8. Работа двигателя при неисправностях в системе смазывания должна быть немедленно прекращена. Подача масла в радиатор осуществляется автоматически с помощью термоклапана 5 (см. рис. 8) в зависимости от давления масла и его температуры. Уровень масла должен находиться между метками «П» и «О» указателя 17 (см. рис. 1) уровня масла.

Замеряйте уровень масла на холодном неработающем двигателе или не менее чем через 5-10 минут после остановки прогретого двигателя. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью. Масляный фильтр 2 (см. рис. 2) снимайте, отворачивая его против часовой стрелки.

При установке нового фильтра убедитесь в исправности резинового уплотнительного кольца и смажьте его моторным маслом, заверните фильтр до касания уплотнительным кольцом плоскости на блоке цилиндров, а затем доверните фильтр на 3/4 оборота.

Заправьте двигатель маслом. Запустите и через 30-40 сек. работы остановите двигатель. Убедитесь в отсутствии подтекания масла. При необходимости подтяните фильтр.

Схема системы смазки двигателя УАЗ Патриот

Рис. 8. Схема системы смазки двигателя УАЗ Патриот

  • 1 -масляный картер;
  • 2 -масляный насос;
  • 3 -перепускной клапан;
  • 4 -центральная масляная магистраль;
  • 5 — термоклапан;
  • 6 -масляный фильтр;
  • 7 -крышка маслоналивного патрубка;
  • 8 -указатель уровня масла;
  • 9 — датчик указателя давления масла;
  • 10 -датчик сигнализатора аварийного давления масла;
  • 11- пробка сливного отверстия.

Полнопоточные, неразборной конструкции масляные фильтры снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана и обеспечивают высокое качество фильтрации масла.

Рекомендуется через две смены масла промывать систему смазывания двигателя УАЗ Патриот, для чего слейте отработавшее масло, затейте специальное моющее масло, на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и дайте двигателю поработать в течение 10 мин.

Затем моющее масло слейте, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Сигнализатор аварийного давления масла загорается при включении зажигания. При работающем двигателе допускается загорание сигнализатора только на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения сигнализатор должен гаснуть.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС