В состав системы управления входят следующие компоненты:
- блок управления двигателем;
- датчики;
- исполнительные электромеханизмы;
- контрольная (диагностическая) лампа неисправности;
- жгут проводов;
- разъем диагностический.
- Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот
- Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает
- Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина
- Блок управления двигателем УАЗ Патриот
- Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот
- Блок реле и предохранителей
- Реле, катушки и свечи зажигания
Микропроцессорная система управления топливоподачей и зажиганием УАЗ Патриот
Во впускном канале каждого цилиндра двигателя УАЗ Патриот установлена электромагнитная форсунка, через которую производится распределенный фазированный впрыск бензина.
Воздух в цилиндры двигателя поступает через регулируемое дроссельное устройство и, одновременно, через электронно-управляемый байпасный (обходной) канал, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндрах производится посредством высоковольтных искровых разрядов, которые формируются на свечах зажигания от двух двухвыводных катушек зажигания, управляющих соответственно зажиганием первого-четвертого и второго-третьего цилиндров.
Элементы электронной системы управления не требуют ручной регулировки оборотов холостого хода, угла опережения зажигания и количества топливо-воздушной смеси, а также технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Блок управления, датчики и электромеханизмы системы неремонтопригодные и, в случае их отказа, подлежат замене на исправные.
Электронная система управления двигателем УАЗ Патриот обеспечивает
- автоматический запуск и прогрев двигателя,
- поддержание минимальных оборотов холостого хода,
- отключение подачи топлива при торможении автомобиля,
- гибкое переключение с режима частичных нагрузок на режим полной мощности двигателя и обратно в зависимости от положения дроссельной заслонки (педали акселератора),
- управление обратными связями по детонации,
- комплексную самодиагностику системы,
- аварийное управление двигателем при отказе ее отдельных элементов и др. функции.
Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина
Рис. 14. Принципиальная схема системы питания и управления двигателем УАЗ Патриот с впрыском бензина
- 1 -правый бак;
- 2 -пробки топливных баков;
- 3 -струйный насос;
- 4 -погружной электробензонасос;
- 5 -клапан бензобака;
- 6 -сепаратор;
- 7 -адсорбер;
- 8 -левый бак;
- 9 — регулятор давления топлива;
- 10 -фильтр тонкой очистки топлива;
- 11 -форсунки топливные;
- 12-свечи зажигания;
- 13 -катушка зажигания 2 и 3 цилиндров;
- 14 — катушка зажигания I и 4 цилиндров;
- 15 -фильтр воздушный;
- 16 -педаль привода дроссельной заслонки;
- 17 -датчик положения дроссельной заслонки;
- 18 -датчик массового расхода воздуха;
- 19 -дроссельное устройство;
- 20 — впускная труба;
- 21 -датчик неровной дороги;
- 22 — датчик детонации;
- 23 — топливная рампа;
- 24 — датчик положения распределительного вала;
- 25 -блок управления двигателем;
- 26 -регулятор холостого хода;
- 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 28 -датчик положения коленчатого вала;
- 29 -демпфер коленчатого вала с синхродиском;
- 30 -датчик содержания кислорода в отработавших газах;
- 31 — нейтрализатор.
Управление электронной системой осуществляется от блока управления двигателем, имеющего встроенный микропроцессор. Блок управления принимает информацию о рабочем состоянии двигателя и автомобиля от установленных датчиков, что позволяет ему с высоким быстродействием и точностью управлять электромеханическими исполнительными устройствами.
Структурная схема системы управления впрыском бензина и зажиганием с микропроцессорным управлением изображена на рис.14. Система впрыска бензина двигателей состоит из следующих основных подсистем: система питания; система выпуска отработавших газов; система управления подачей топлива и зажиганием двигателя под управлением микропроцессорного блока.
Блок управления двигателем УАЗ Патриот
На автомобиль устанавливается блок управления двигателем МИКАС-11. Блок управления является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя.
Блок устанавливается под капотом автомобиля на правой надставке брызговика. Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага.
Электронный блок управления двигателем УАЗ Патриот принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала.
Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.
На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре.
Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания (время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания) для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.
Топливные форсунки и регулятор (РДВ) УАЗ Патриот
Топливные форсунки (ЭМФ) 0280158107 (BOSCH) или 6354 ZMZ DEKA1D (SIEMENS) представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.
При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки.
Форсунки УАЗ Патриот устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца.
Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двух контактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз, с защелками. Регулятор дополнительного воздуха представляет собой двух обмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.
Регулятор крепится к ресиверу двигателя УАЗ Патриот через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами.
Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
Блок реле и предохранителей
Рис. 22.
- К1 -реле стартера;
- К2 -реле времени стеклосмывателя двери задка;
- КЗ -реле звуковых сигналов;
- К4 -реле КМПСУД;
- К5 -реле электробензонасоса;
- К6 — реле электровентилятора;
- К7 -реле электровентилятора;
- F1-F10 -плавкие предохранители.
Реле, катушки и свечи зажигания
Реле КМПСУД (главное реле) 98.3747-10 — электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Главное реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы электронной системы управления двигателем.
Главное реле К4 (рис. 22) устанавливается в блоке реле и предохранителей. Силовая цепь главного реле защищена плавким предохранителем F7 (см. рис. 22) на 10 А.
Реле электробензонасоса 98.3747-10 электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами. Реле включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос и для питания цепи нагрева датчика кислорода. Силовая цепь выключателя зажигания защищена плавким предохранителем F4 на 20 А.
Катушки зажигания двухвыводные 405.3705000 с вибростойким и влагонепроницаемым низковольтным разъемом (фирмы «AMP») служат для формирования высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах.
Катушка представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой. По конструкции катушка сухая, т.е. немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов.
В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт М5 для крепления катушки. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17YC (Brisk) или WR8DC (BOSCH).