Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Рулевой механизм с гидроусилителем ШНКФ автомобилей УАЗ Патриот

 Механизмы рулевого управления с гидроусилителем модели ШНКФ 453461.133 выполнены по интегральной схеме, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещен гидравлический распределитель и силовой цилиндр.

Тип рулевой передачи: винт-шариковая гайка-зубчатая рейка- трёхзубый сектор. Зубчатая рейка выполнена заодно с поршнем и шариковой гайкой винтовой передачи.

Винт рулевого механизма УАЗ Патриот, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй - в корпусе распределителя.

Регулировка преднатяга подшипников осуществляется регулировочной гайкой, размещенной
в картере.

После регулировки поясок гайки заминается в пазы. Гидравлический распределитель механизмов - тангенциальный, роторного типа с центрирующим элементом в виде торсиона.

Вал-золотник распределителя одним концом с рабочими гидравлическими элементами размещен в осевом отверстии винта рулевого механизма, а вторым - опирается на роликовый радиальный подшипник в корпусе распределителя.

Вал-золотник и винт связаны между собой торсионом, угол закрутки которого ограничивают сегментные упоры, установленные между вал-золотником и винтом.

Через сегментные упоры осуществляется механическая связь между вал-золотником и винтом при повороте автомобиля с неработающим гидроусилителем.

Гидравлическое нейтральное положение вал-золотника устанавливается в процессе сборки и приемочных испытаний распределителя и фиксируется штифтом.

В эксплуатации разборка и регулировка не допускается. В рулевом механизме ШНКФ 453461.133 трехзубый сектор с валом установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках в эксцентриковых втулках.

Регулировка зубчатого зацепления с целью устранения зазора осуществляется одновременным поворотом эксцентриковых втулок из исходного положения по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицевого конца вал-сектора.

После регулировки эксцентриковые втулки фиксируются стопорными болтами, размещенными на картере рулевого механизма, путем деформации стопорного буртика втулки каждым болтом, а сами болты стопорятся контрогайками.

Технические характеристики механизма рулевого управления с гидроусилителем ШНКФ 453461.133

Максимальная нагрузка на управляемую ось, кг. - 1200

Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10 МПа, Нм - 770

Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля, °С - 90

Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи - левое

Передаточное отношение механизма - 17,3:1

Полный угол поворота вал-сектора, градус. - 80

Гидравлический люфт, не более, градус. - 4

Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм2/мин. - min 5, max 7,5

Масса, не более, кг. - 12

Механизмы рулевого управления с гидроусилителем рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -45° до +50 °С.

Конструкция бачка насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот

Бачок насоса ГУР ШНКФ 453461.133 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для хранения и фильтрации рабочей жидкости системы гидроусилителя руля.

Внутри корпуса бачка расположен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий фильтрацию потока жидкости, возвращаемого в бачок из системы гидроусилителя руля.

Технические характеристики бачка насоса ГУР Уаз Патриот:

- бачок должен быть герметичным;

- заправочная емкость бачка 0.6 л;

- тонкость фильтрации фильтроэлемента должна быть не грубее 45 мкм;

- замена фильтроэлемента должна производиться через 100000 км пробега автомобиля, но не реже чем через 2 года его эксплуатации;

- уровень масла в бачке должен быть не ниже уровня сетки маслозаливного фильтра.

Насос гидроусилителя руля ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот

Насос ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот предназначен для нагнетания под давлением рабочей жидкости в систему гидроусилителя руля.

Тип - Пластинчатый насос двойного действия со встроенными клапанами расхода и максимального давления. Предназначен для работы в системе рулевого управления легковых автомобилей повышенной комфортности и проходимости.

Присоединение нагнетательного шланга - торцовое. Насос ГУР состоит из корпуса, валика, шкива, комплекта рабочего и крышки с клапанами.

К крышке подсоединяются всасывающий и нагнетательный трубопроводы. В зависимости от применяемого на автомобилях двигателя насосы комплектуются различными шкивами (одноручьевым клиновым или поликлиновым).

Технические характеристики насоса ГУР ШНКФ 453471.105 автомобиля УАЗ Патриот

Максимальная объемная подача, дм3/мин., не более - 8,0

Номинальная объемная подача при 800 об/мин., дм3/мин., не менее - 4,8

Номинальная объемная подача при 2000 об/мин, дм3/мин., не более - 7,3

Давление, МПа - 10,5±0,5

Температура рабочей жидкости, °С -20+90

Интервал частоты вращения входного вала, мин-1 - 800-7500

Теоретический рабочий объем, см3 - 8,7

Масса, кг. - 3,6

Работа системы гидроусилителя рулевого управления ШНКФ автомобиля УАЗ Патриот

При движении по прямой вал-золотник рулевого механизма УАЗ Патриот удерживается в нейтральном положении посредством торсиона. Линии нагнетания и слива, а также рабочие полости гидроцилиндра усилителя соединены между собой.

Масло свободно проходит от насоса через гидравлический распределитель в полости, и по линии слива возвращается в бачок гидросистемы. При этом в нейтральном положении вал золотника обеспечивается равенство давлений в рабочих полостях гидроцилиндра усилителя.

При повороте рулевого колеса рабочая жидкость, поступающая под давлением из насоса, проходит через гидравлический распределитель, который направляет ее в соответствующую полость гидроцилиндра.

Под действием давления рабочей жидкости происходит перемещение поршня-рейки и поворот вал-сектора рулевого механизма ШНКФ 453461.133 с сошкой и далее управляемых колес.

Одновременно из противоположной полости жидкость вытесняется поршень-рейкой в сливную линию, и далее в поступает бачок, проходит через фильтрующий элемент и по всасывающей магистрали поступает в насос.

Эксплуатация и техобслуживание рулевого механизма и насоса ГУР Уаз Патриот

Основные условия, определяющие нормальную работу механизмов рулевого управления ШНКФ 453461.133 с гидроусилителем и насоса ГУР УАЗ Патриот в эксплуатации.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка должна осуществляться следующим образом:

- Установить рулевое колесо в положение движения по прямой.

- Снять крышку бачка насоса ГУР УАЗ Патриот и залить чистое масло немного выше уровня сетки заливного фильтра. Через 3...5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в бачке и при необходимости долить до уровня сетки,

- Запустить двигатель и дать поработать не вращая рулевое колесо в течение 10...15 с.

При этом если уровень понижается, необходимо доливать масло в бачок до уровня сетки. Затем на холостых оборотах двигателя плавно повернуть (наилучший результат достигается, когда управляемые колеса предварительно вывешены) рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом одновременно доливать в бачок масло до уровня сетки заливного фильтра.

Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из края в край убедиться, что уровень масла в бачке остается неизменным. Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается.

При этом из гидросистемы должен удалиться воздух, что будет видно по мелким пузырькам в бачке, однако масло при этом не должно вспениваться. Чрезмерное вспенивание свидетельствует о негерметичности соединений гидросистемы.

В полностью заправленной гидросистеме масло в бачке насоса гидроусилителя руля ШНКФ 453461.133 должно находиться на уровне сетки заливного фильтра.

Контроль уровня масла производить при ТО автомобиля с периодичностью проверки уровня масла в двигателе.

Бумажный фильтрующий элемент бачка насоса ГУР УАЗ Патриот требует периодической замены через каждые 100 000 км пробега или двух лет эксплуатации автомобиля с одновременной заменой масла в бачке.

Порядок замены элемента фильтрующего. Перед разборкой бачка необходимо тщательно очистить от грязи, пыли наружную поверхность бачка, отвернуть пробку и снять крышку бачка, заливной сетчатый фильтр, слить масло из бачка, затем перед сборкой внутренние части бачка очистить от грязи и отложений, расшплинтовать, достать шайбу, пружину, шайбу фильтра и элемент фильтрующий.

Сборку производить в обратном порядке с соблюдением мероприятий по чистоте. Заполнить бачок чистым маслом (рабочей жидкостью) до необходимого уровня.

Не допускается эксплуатация автомобиля с не работающей системой гидроусилителя руля или пониженным уровнем масла в бачке насоса гидроусилителя.

При возникновении утечек масла или других неисправностей системы гидроусилителя руля необходимо снять приводной ремень насоса гидроусилителя руля, и, двигаясь на малой скорости, добраться до ближайшего технического пункта с целью восстановления работоспособности системы гидроусилителя руля.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________