Основные неисправности системы ГУР УАЗ Патриот и их устранение

Основные неисправности системы ГУР УАЗ Патриот и их устранение УАЗ Патриот

Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется регулярное дополнительное подруливание для поддержания заданного направления движения). Увеличенный люфт рулевого колеса.

Причина неисправности — Ослабление натяга упорных подшипников винта рулевого механизма УАЗ Патриот.

Перед регулировкой

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, отсутствие зазоров и наличие смазки в узлах рулевого привода и правильность их положения, работу амортизаторов, точность установочных углов передних колес, отсутствие зазора (люфта) в шлицевом соединении сошки с вал-сектором, так как все это влияет на работу рулевого механизма.

Для регулировки снять рулевой механизм с ГУР УАЗ Патриот вместе с сошкой . Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, ось винта должна занять вертикальное положение.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерять момент проворачивания входного вала 6 в крайних положениях вал-сектора. Величину момента контролировать на половине оборота винта, не более, при этом в начале или конце контроля поршень-рейка должна находиться в положении, соответствующем 0,25 оборота винта из крайнего положения.

При правильной затяжке подшипников момент проворачивания входного вала должен находиться в пределах 1,9… 2,2 Нм (0,19…0,22 кг/см). При этом должно отсутствовать осевое перемещение входного вала рулевого механизма при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора.

Регулировка рулевого механизма УАЗ Патриот

Если момент меньше указанного, необходимо произвести регулировку рулевого механизма УАЗ Патриот:

  • Выправить закерненный буртик регулировочной гайки с помощью бородка и молотка.
  • Вращая входной вал, заворачивать гайку до упора, после чего, отпуская ее добиться проворачивания входного вала рекомендуемым моментом. После регулировки гайку законтрить отогнув буртик гайки в пазы картера. Если же регулировкой дефект не устраняется, механизм требует ремонта на заводе-изготовителе.

Причина неисправности — Повышенный зазор в зубчатом зацеплении механизма рулевого управления УАЗ Патриот.

Проверяется в среднем положении вала сектора (положение соответствует положению управляемых колес при движении по прямой). Для регулировки снять рулевой механизм с автомобиля вместе с сошкой.

Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом вверх, при этом ось винта должна занять вертикальное положение. Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления поршня-рейки и вал-сектора может служить зазор, ощутимый при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора, которое определяется поворотом входного вала на оборота из любого крайнего положения.

С помощью динамометрического ключа с ценой деления 0,01 мм замерить момент проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора. При отсутствии зазора в зацеплении поршня-рейки и вал-сектора момент проворачивания входного вала в среднем положении должен находиться в пределах 2,6…3,2 Нм (0,26…0,32 кг/см).

Если момент не соответствует указанному, необходимо произвести регулировку механизма рулевого управления УАЗ Патриот:

  • Ослабить контрогайки, и вывернуть болты, стопорящие опоры вал-сектора.
  • Снять защитные крышки.
  • Отрегулировать зазор в зубчатом зацеплении путем одновременного поворота опор вал-сектора в отверстиях картера по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлиц вал-сектора, до обеспечения проворота входного вала рекомендованным моментом при переходе через среднее положение.
  • Окончательно проверьте момент на входном валу в среднем положении вал-сектора. При этом проворот опор вал-сектора не допускается.
  • Произвести фиксирование каждой опоры вал-сектора. Для этого заверните болты стопорные моментом не более 8…10 Нм (0,8…1.0 кг/см), затем отпустить болты на 1/8 оборота и затянуть контргайки моментом 8…10 Нм (0,8…1,0 кг/см).
  • При этом допускается увеличение момента проворачивания входного вала в среднем положении вал-сектора до З,5 Нм (0,35 кг/см).

Cтyк в рулевом механизме УАЗ Патриот

Причина неисправности — Повышенный зазор в зацеплении рулевого колеса.

Проверяется в среднем положении вала сектора (положение, соответствующее положению управляемых колес при движении по прямой).

Прежде чем преступить к устранению неисправности необходимо убедиться в отсутствии недопустимых зазоров в деталях рулевого привода, шлицевом соединении сошки и вала сектора, карданном шарнире и его креплении к валам. Выполнение регулировки зубчатого зацепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе при повороте в обе стороны

Причина неисправности — Насос ГУР УАЗ Патриот не развивает необходимого давления или производительности из-за:

  • ослабления натяжения приводного ремня;
  • замасливание приводного ремня;
  • загрязнения расходного или предохранительного клапана.

Подтянуть приводной ремень до нормы. Устранить причину замасливания, заменить приводной ремень.

Промыть перепускной клапан, для чего: отвернуть пробку-заглушку, расположенную над выходным отверстием насоса ГУР, вынуть пружину перепускного клапана и перепускной клапан, а пробку-заглушку установить на место, что предотвратит вытекание масла.

Промыть золотник и предохранительный клапан, который установлен в золотнике. Сборку произвести в обратном порядке.

После сборки долить масло в бачок, завести двигатель на непродолжительное время, заглушить и дать время отстояться маслу в бачке до полного исчезновения пены и воздушных пузырьков.

Причина неисправности — Засорение обратного клапана механизма рулевого управления УАЗ Патриот.

Прочистить обратный клапан рулевого механизма, для чего: отвернуть болт крепления сливного шланга на корпусе распределителя рулевого механизма и отверткой с широким лезвием выкрутить обратный клапан, установленный в сливном отверстии.

Прочистить и при необходимости причеканить шарик обратного клапана и завернуть его на место моментом 10 — 12 Нм.

Неравномерное усилие на рулевом колесе при повороте влево (ощущается запаздывание в работе гидроусилителя руля)

Причина неисправности — Недостаточно прокачана система ГУР УАЗ Патриот.

Прокачать гидросистему, для чего: при заведенном двигателе вывернуть управляемые колеса вправо на 1 оборот рулевого колеса из среднего положения, а затем медленно поворачивая рулевое колесо влево, открутить штуцер прокачки, расположенный на боковой крышке и выпустить воздух, после чего штуцер закрутить герметично.

При необходимости операцию повторить до полного удаления воздуха из системы.

Самовращение управляемых колес. Скачкообразное включение распределителя

Причина неисправности — Подклинивание золотника из-за большого радиального усилия на входной вал рулевого механизма от рулевой колонки или карданного шарнира УАЗ Патриот.

Если при отпущенных гайках крепления рулевой колонки самовращение исчезает, то рулевой механизм не является причиной данного дефекта. В некоторых случаях дефект устраняется заменой карданного шарнира.

Повышенный шум при работе насоса ГУР

  • Недостаточный уровень масла, в бачке насоса — Довести уровень масла до нормы.
  • Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента в бачке насоса ГУР УАЗ Патриот — Заменить фильтрующий элемент.
  • Наличие воздуха в гидросистеме — Устранить подсос воздуха. Прокачать систему.
  • Перегиб всасывающего шланга — Устранить перегиб шланга. 8.
  • Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса гидроусилителя руля. Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса — Довести уровень масла до нормы.
  • Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента бачка насоса ГУР — Заменить фильтрующий элемент.
  • Наличие подсоса воздуха в гидросистему — Устранить подсос воздуха. Прокачать систему. 9.
  • Заклинивание или полная потеря работоспособности насоса гидроусилителя руля УАЗ Патриот. Попадание грязи в систему через бачок — Разобрать, промыть, прочистить и собрать бачок с новым фильтрующим элементом. Заменить насос, заправить и прокачать систему.
  • Длительное удержание рулевого колеса в крайних положениях — Заменить насос, заправить и прокачать систему. При эксплуатации удерживать рулевое колесо в крайних положениях не более 15 секунд.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС