- Главный тормозной цилиндр УАЗ-Патриот
- Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:
- Работы по замене бачка главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:
- Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-Патриот
- Операции по замене вакуумного усилителя тормозов УАЗ-Патриот:
- Проверка герметичности гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
Главный тормозной цилиндр УАЗ-Патриот
Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.
Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем.
- Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.
- Главный тормозной цилиндр УАЗ-Патриот можно снимать как в сборе с бачком, так и без него.
- Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов, подставив емкость для сбора вытекающей жидкости, и отведите трубопроводы в сторону.
- Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Отверните две гайки крепления и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
- При необходимости снимите бачок с главного тормозного цилиндра.
- Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.
Работы по замене бачка главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.
- Отверните пробку бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем или резиновой грушей.
- Поддев отверткой с обеих сторон держатели бачка, извлеките бачок из соединительных втулок (описано на снятом главном тормозном цилиндре).
- Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра (при необходимости подденьте их отверткой).
- Осмотрите втулки и, если появились признаки старения резины, замените их.
- Установите бачок главного тормозного цилиндра в порядке, обратном снятию.
- Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.
Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-Патриот
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов УАЗ-Патриот:
При увеличении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.
- Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.
- За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.
- Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха.
- Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.
- Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя УАЗ-Патриот, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин.
- Приблизительно через 30 с после остановки двигателя нажмите два раза на педаль тормоза — должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.
Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг.
- Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя, наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.
- Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.
Установите на место детали в порядке, обратном снятию. Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-Патриот представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование.
Кроме того, усилитель — это устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, некачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.
Операции по замене вакуумного усилителя тормозов УАЗ-Патриот:
- Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг со штуцера обратного клапана.
- Снимите главный тормозной цилиндр.
- Разогните концы шплинта.
- Расшплинтуйте палец педали тормоза и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.
- Отверните четыре гайки шпилек крепления кронштейна вакуумного усилителя УАЗ-Патриот, расположенные за педалью тормоза.
- Снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
- Отверните четыре гайки и снимите кронштейн вакуумного усилителя.
- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.
- Удалите воздух из гидропривода системы, если снимали главный тормозной цилиндр.
Проверка герметичности гидропривода тормозов УАЗ-Патриот
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы УАЗ-Патриот тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен. При обнаружении нарушения герметичности соединений гидропривода тормозов УАЗ-Патриот, подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их.
- Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром.
- Проверьте трубопроводы с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).
- Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.
- Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами.
- Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза.
- Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
- Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес УАЗ-Патриот.
- Осмотрите соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес.
- Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова. — Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
- Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и балке задней подвески.
- Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам и отсутствие повреждений задающих колец датчиков.