Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Компоненты гидропривода тормозной системы УАЗ-Патриот

 Главный тормозной цилиндр УАЗ-Патриот

Как показывает практика, во многих случаях переборка цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.

Операции по замене главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем.

- Установите на место пробку бачка, чтобы в него не попала грязь.

- Главный тормозной цилиндр УАЗ-Патриот можно снимать как в сборе с бачком, так и без него.

- Отверните гайки крепления к цилиндру двух трубопроводов, подставив емкость для сбора вытекающей жидкости, и отведите трубопроводы в сторону.

- Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

- Отверните две гайки крепления и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

- При необходимости снимите бачок с главного тормозного цилиндра.

- Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.

Работы по замене бачка главного тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

- Отверните пробку бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, медицинским шприцем или резиновой грушей.

- Поддев отверткой с обеих сторон держатели бачка, извлеките бачок из соединительных втулок (описано на снятом главном тормозном цилиндре).

- Извлеките соединительные втулки из отверстий корпуса цилиндра (при необходимости подденьте их отверткой).

- Осмотрите втулки и, если появились признаки старения резины, замените их.

- Установите бачок главного тормозного цилиндра в порядке, обратном снятию.

- Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода.

Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-Патриот

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов УАЗ-Патриот:

При увеличении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя.

- Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

- За счет перепада значений давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

- Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха.

- Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

- Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя УАЗ-Патриот, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин.

- Приблизительно через 30 с после остановки двигателя нажмите два раза на педаль тормоза — должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

- Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки клапана отсоедините от него вакуумный шланг.

- Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя, наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра) и сожмите ее.

- Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя.

- Установите на место детали в порядке, обратном снятию.

Вакуумный усилитель тормозов УАЗ-Патриот представляет собой сложную конструкцию. Для его регулировки и ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование.

Кроме того, усилитель — это устройство, непосредственно влияющее на безопасность движения, некачественный его ремонт может привести к тяжелым последствиям, поэтому при неисправности заменяйте усилитель в сборе.

Операции по замене вакуумного усилителя тормозов УАЗ-Патриот:

- Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг со штуцера обратного клапана.

- Снимите главный тормозной цилиндр.

- Разогните концы шплинта.

- Расшплинтуйте палец педали тормоза и извлеките палец из отверстий вилки толкателя вакуумного усилителя и рычага педали.

- Отверните четыре гайки шпилек крепления кронштейна вакуумного усилителя УАЗ-Патриот, расположенные за педалью тормоза.

- Снимите вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

- Отверните четыре гайки и снимите кронштейн вакуумного усилителя.

- Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

- Удалите воздух из гидропривода системы, если снимали главный тормозной цилиндр.

Проверка герметичности гидропривода тормозов УАЗ-Патриот

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы УАЗ-Патриот тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные их разрывы из-за старения.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

– сверху из-под капота;
– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
– с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений гидропривода тормозов УАЗ-Патриот, подтяните хомуты, заглушки, гайки. Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените. Если негерметичны рабочие цилиндры, замените их.

- Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и соединения трубопроводов и шланга с главным цилиндром.

- Проверьте трубопроводы с электрогидравлическим блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS).

- Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.

- Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами.

- Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза.

- Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

- Осмотрите клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес УАЗ-Патриот.

- Осмотрите соединения тормозных трубок с рабочими цилиндрами и клапаны для выпуска воздуха задних колес.

- Проверьте крепление трубопроводов в держателях на основании кузова.

- Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

- Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на раме и балке задней подвески.

- Проверьте состояние и надежность крепления датчиков частоты вращения колес, надежность присоединения проводов к датчикам и отсутствие повреждений задающих колец датчиков.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________