Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

 Регулировка тормозных механизмов задних колес УАЗ-Патриот

- Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

- Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).

- Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).

- Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.

- Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.

- Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.



Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

1 – опорные пальцы; 2 – втулки опорных пальцев; 3 – стержни прижимных пружин; 4 – нижние чашки прижимных пружин; 5 – прижимные пружины; 6 – верхние чашки прижимных пружин; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – стяжная пружина; 9 – пластина опорных пальцев; 10 – задняя тормозная колодка

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

- Установите автомобиль на подъемник или подставки.

- Снимите колесо.

- Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.

- При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

- В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

- Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.

- Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

- При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

- Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.

- Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.

- При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.

- В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.

- Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.

- Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

- При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.

Заменяйте задние тормозные колодки УАЗ-Патриот в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

- Снимите колесо.

- Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

- Снимите тормозной барабан.

- Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.

- Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.

- Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

- Извлеките стержень прижимной пружины.

- Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.

- Снимите колодку и втулку опорного пальца.

- Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

- Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.

- Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

- На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

- Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

- Установите тормозной барабан.

- Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Замена барабана заднего тормоза УАЗ-Патриот

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Работы по замене заднего тормозного барабана УАЗ-Патриот:

- Снимите левое заднее колесо.

- Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.

- Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

- Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

- Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Замена рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Операции по замене рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

- Снимите колесо с соответствующей стороны.

- Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

- Снимите тормозной барабан.

- Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

- Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот, придерживая его с другой стороны.

- Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

- Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

- Удалите воздух из тормозной системы.

- Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________