Двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206, 3909

Двигатель УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206, 3909 УАЗ-315195 Хантер

Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 л для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 является двигатель УМЗ-421 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50°С до плюс 50°С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25°С).

Описание

Отличительной особенностью нового семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.

Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.

Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.

Схема двигателя УМЗ-421/ УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206

d094d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18c_d0a3d09cd097_421-8792716

 

  • 1 – канал главной масляной магистрали;
  • 2 – масляный фильтр;
  • 3 – выпускной коллектор;
  • 4 – впускная труба;
  • 5 – штуцер отбора разрежения на вакуумный усилитель тормозов;
  • 6 – карбюратор;
  • 7 – кран подачи охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления салона;
  • 8 – привод распределителя и масляного насоса;
  • 9 – масляный насос.

Устройство, детали и запасные части двигателя УМЗ (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

Технические показатели двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)

  • Число и расположение цилиндров — Четыре, рядное
  • Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) — 100х92 (2,89)
  • Степень сжатия — 8,2 / 7,0
  • Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3
  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1 82,4 (112) / 72,1 (98)
  • Максимальный крутящий, Нм (кг/см) — 221 (22,5) / 201 (20,5)
  • Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200 – 2500
  • Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 750:50
  • Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 292 (215) / 306 (225)
  • Система питания топливом — Карбюраторная
  • Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
  • Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8
  • Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере
  • Система охлаждения — Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
  • Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5

Электрооборудование двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218

  • Тип электрооборудования — Постоянного тока, однопроводное.
  • Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом (массой)
  • Номинальное напряжение, В — 12
  • Генератор — 16.3771 или 6651.3701 (УМЗ-421), 957.3701-10 или 665.3701 (УМЗ-4218)
  • Стартер — 62.3708, 42.3708 или 4211.3708-01
  • Система зажигания — Бесконтактная
  • Распределитель зажигания — 3312.3706-01

Основные параметры регулировок двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218

  • Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20°С, мм — 0,30-0,35
  • Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм — 0,35-0,40
  • Температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80-100
  • Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1 — 700-800
  • Зазор между электродами свечей, мм — 0,7-0,85
  • Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 4 Н (4 кгс), мм — 8-10.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий