Вопросы по неисправностям двигателя ЗМЗ-409

Вопросы по неисправностям двигателя ЗМЗ-409 Решение проблем

Вопрос: пошли газы в радиатор

УАЗ-Хантер 2006-го ЗМЗ-409. Через сутки пошли газы в радиатор… Ну ладно, это как расходник, подумал я, головка снята и отшлифована и прокладка была заменена. Но, насторожил тросик «газа» который был подозрительно натянут, а при покупке я этого не увидел, в итоге после ослабления в нормальное положение — двигатель глохнет на холостом. Даешь оборотов — работает идеально. На ходу ведет себя отлично. Заменил методом тыка РХХ — нет результата.

Поехал на диагностику, заменили датчик зажигания на распредвалу (не помню как точно называется) и датчик расхода воздуха поменян, комплект проводов прозвонили и поставили новый — никаких изменений и компьютер не показывает никаких ошибок и зажигание выставлено. А мотор глохнет на холостых. Компрессия около 13-ти во всех цилиндрах.

Еще один нюанс: стартер крутит как-то медленно, аккумулятор заряжен, при выкрученных всех свечах быстрее. Ключом проворачиваешь коленвал и появляется огромное усилие видимо в верхней мертвой точке.

В общем, диагносты ссылаются на механические ошибки при сборке, мол, возможно вам прокладку в магазине меньшего диаметра дали и поршень закусывает или вообще производственный брак двигателя. Но металлического стука нет. Подскажите, что может быть?

Ответ:

самое простое — проверить РХХ. снять шлейф, если загорится желтый глаз — значит по крайней мере мозги его видят. далее подать питание с аккумулятора на клеммы, и послушать щелкает ли (когда заслонка до упора перемещается она со стуком упирается).

лучше конечно снять, но можно и на машине. кожух, к которому подходят шланги — крепится на 3х винтах (у меня, кстати, они ослабли и крышка болталась), его снять и посмотреть что внутри, почистить от грязи, заодно перемещение заслонки увидишь, на какие контакты питание подавать. если там все в порядке — то возможно что-то с прошивкой в мозгах не правильно, ну не должен мотор просто глохнуть, мозги же сами воздуха сколько надо добавляют, если педаль газа отпущена — мозги машину на ХХ и из грязи вытянут, у мена без газа спокойно тянет на 1-2-3 передачах, не заглушишь (только если резким сбросом сцепления), на 4-5 дергается, то тоже не глохнет.

Значит мозги ХХ просто не поддерживают. Кстати, может там, в дроссельной заслонке проблема? либо датчик положения не выдает что педаль отпущена, или там вроде как стоит концевик что педаль до упора отпущена , может проводок отвалился — вот мозги и думают что педаль не отпущена, и в режим ХХ не переходят. ну либо клинит коленвал (например задрало вкладыши) — но опять же это было бы слышно, как и цепи ГРМ, там грохот заметный был бы.

да и опять же вытянут мозги ХХ в таком случае — я как-то вообще мучился с пропаданием тяги, причем на низах мотор тянет как положено, а верхов нет. то пропадают, то появляются, на ХХ мотор трясется немного но работает стабильно. пока таки не вычислил — контакт на катушке зажигания отошел, и у меня периодически 2 цилиндра просто отрубались, на 2-х ехал — больше 100 не едет, но на низах нормально.

Вопрос: ЗМЗ 409 евро3, порвал цепь ГРМ

УАЗ Патриот ЗМЗ 409 евро3, порвал цепь ГРМ. Позавчера полез менять цепь, открываю крышку, а там однорядная цепь стоит благо не застряла в корпусе, меняю на двухрядную, завожу, а двигатель прогрелся и заглох, завожу опять, опять заглох, так 5 раз. и что интересное, когда зажигание включаю иногда топливный насос работает, иногда нет. когда секунд 20 ждать, щелкает реле, включаешь зажигание, бензонасос работает, крутишь заводится и опять глохнет. диагностирую, ошибки: ДМРВ — Низкий уровень сигнала, ДМРВ высок. ур. сигн.

Дергал штекер ДМРВ, завожу, а он как родной заработал, прогрелся, поработал, погазовал, нормально было. Глушу, вставляю обратно штекер ДМРВ, кручу, а он мне опять заглох.

Потом поменял ДМРВ, все стало на свои места, диагностика показала, нет ошибок. Потом тест драйв утроил. Утром завожу, чуть немножко постояв цепь порвал. Подскажите, из-за чего он может порвать цепь? И еще, когда менял цепь, когда ключом крутил распредвал, он тяжело крутится, это нормально?

Ответ:

однорядная/двухрядная — заменяемы в комплекте. двухрядка долговечнее, однорядка легче и потому мотор легче крутится. завод стал ставить однорядку из экономии, и только.

гидронатяжители какие ставил? с ними беда, половина китайские и не работают толком. в результате не натянутая цепь может собраться гармошкой и заклинить. хотя обычно просто греметь начинает и может перескочить, рвется вообще редко. цепь натягивается звездами или башмаками? звезды в теории не снашиваются, на практике подшипник если клинит (а он если китайский то ходит не долго) то цепь и рвет.

Причем смазки разбрызгиванием подшипникам не хватает, потому они ставятся закрытые и со своей густой смазкой. + если звезда болтается то тоже может цепь попортить. башмак цепь не портит, а если еще из нормального пластика — то и живет столько же, сколько цепь.под звезды по заводу цепи длиннее на 2 звена (72/92 против 70/90 на башмаках), но в продаже появились звезды на укороченных рычагах под короткие цепи.

есть теория, гидронатяжители штатной конструкции за счет того, что не имеют перепускного клапана, могут перетягивать цепь при большом давлении масла. есть чисто механические, вроде были с перепускным клапаном.

Вопрос: ресурс башмаков на ЗМЗ-409, УАЗ буханка 390945

интересует конкретный ресурс башмаков на ЗМЗ-409, УАЗ буханка 390945. Или между заменами или от замены до сегодня. только из опыта личной эксплуатации.

Ответ:

Башмаки стояли с завода (судя по VIN машина собрана в 1999 году, в ПТС указан 2001 год). С незначительным износом были заменены на новые при пробеге примерно 80 000 км вместе с заменой цепей в процессе поиска посторонних стуков и шумов в двигателе.

Как потом выяснилось цепи были ни при чём, шумел насос системы охлаждения. Сейчас пробег 168 000 км, работа ГРМ (башмаков и цепей в частности) нареканий не вызывают, очередная замена пока не планируется.

Правда, начиная примерно с 60-й тысячи, в моём моторе применяется только качественное синтетическое масло 5W40. Все-таки с грм шутить не стоит. Цепи перед обрывом не звенят, если хорошие гидронатяжители стоят. Просто сжирают звезды и все. А еще характерный звук есть- когда в горку в натяг поднимаешься- легкий звон проскакивает. А при поиске шумов (Кондору) обычно первым делом ремень снимают, чтобы исключить помпу, генератор, гур, кондер.

Вопрос: двигатель ЗМЗ-409 инжектор, пробег чуть более 30 тыс. на холостых и малых оборотах  подтраивает

уаз 390945, двигатель ЗМЗ-409 инжектор, пробег чуть более 30 тыс. на холостых и малых оборотах как бы подтраивает. Трогаться вообще тяжело, глохнет. Но при скорости в 50-80 км/ч и более все норм. Поменял топливный и воздушные фильтра. Были немного грязные. Свечи заменил. Но эффекта не дало. Да в баке была вода, с бака все слил. Может где еще она скопилась? В какую сторону копать?

Ответ:

Проверь малый шланг вентиляции картера — если родной, то уже наверняка весь потрескался и сосёт воздух через трещины. Это на ЕВРО-3 с БОШевскими инд. катушками и эл.дросселем. На остальных модификациях тонкости не знаю.

Вопрос: ЗМЗ-409 инжектор, икает на ходу, на секунду вырубается двигатель

уаз 390945, Евро-3, ЗМЗ-409 инжектор, икает на ходу, т.е. на секунду вырубается двигатель, загорается лампочка инжектора, через какое-то время гаснет, и плавится пред. на 20 ампер, один из двух спаренных под капотом (бензонасоса кажется), подскажите, что это — электрика, бензонасос или третье?

Ответ:

Если пара предохранителей и реле на штатном месте, то там по любому сейчас сыро. И скорее всего внутри всё зелёное, контакт плохой бензонасос вырубается.

Вопрос: на горячий плохо заводится

Перегрел двигатель, попал на шлифовку головы. Сказали, что сняли 0,3 мм. После шлифовки, как-то мощи заметно поубавилось. ЗМЗ-409 инжектор Евро-3. Разгоняется очень вяло.

Раньше часто ездил по лежневки на пониженной, на холостом ходу, машина потихонечку кралась. А сейчас глохнуть стала. Также заметил, что на горячий плохо заводится, приходится долго крутить стартером, но как схватился, сразу работает стабильно. В чем может быть причина, и как это исправить? Check Engine не горит.

Ответ:

У тебя не хватка бензина. Мотору не хватает топлива. На 90% уверен, что причина в бензонасосе. Проверь, сколько выдает давление моторчик бензонасоса (если он погружной в баке). У меня была похожая история с теми же симптомами, что и у тебя.

После капитального ремонта движка пропала мощность. Чек тоже не горел. Заводилась тоже не сразу, т.к. бензонасос давления нужного не давал. Проверили давление и выяснили, что накрылся этот моторчик. Поменял, всё стало нормально.

Проверяли бензонасос так: Откручивали топливную трубку от рампы и вставляли датчик давления. Своеобразный тройник получается. Один конец шланга надели на топливную трубку, другой конец прикрепили к рампе.

На третьем конце находится сам датчик. Давление должно быть примерно 3-3,5. Потом прикрепляли датчик напрямую (в лоб) к топливной трубке. Там давление должно быть не менее 5. У меня в обоих случаях давление было очень маленькое. Из чего сделали вывод, что это насос мудрит.

Вопрос: узнать какой лямбда-зонд стоит на машине

подскажите как можно не снимая приёмной трубы узнать какой лямбда-зонд стоит на машине? Или может быть они все по характеристикам одинаковы и можно ставить любой на замену? Авто УАЗ-пикап 2010 года.

Ответ:

На УАЗ-Патриот с Бошевским контроллером стоит лямбда Делфи OSP+25.368889. В принципе годится любая лямбда с 4 проводами (то есть с подогревом) только разъём надо будет перепаять.

Универсальные лямбды продаются вообще без разъёма. Проверьте сопротивление подогревателя. Оно у разных датчиков может отличаться в несколько раз. Поэтому при установке исправного ДК можете получить горящий «чек».

Вопрос: выставить вмт в 409 моторе (УАЗ-патриот е3)

Подскажите можно ли точно выставить вмт в 409 моторе (УАЗ-патриот е3) не снимая крышки и шкива? А-то я сначала поменял весь грм, а потом купил транспортир и второй раз разбирать пол двигателя нет никакого желания, ни времени. Пробовал ставить по метке на шкиве к/в и на крышке-распредвалы не совпали на 1 и 2 град (что укладывается в заводские требования) и я рассверлил шестерни и выставил точно 19 и 20градусов.

В результате совершенно ничего не изменилось! Мотор как потряхивало на хх, так и продолжает. Мотор до замены грм работал ровнее. А вчера даже пропуски искрообразования показал во 2м цилиндре и отрубил его. Может конечно дело в свечах (бриск),которые я поставил новые при замене грм.

Ответ:

Если метка на к/в не совпадает с метками на распредвалах на пол зуба , то надо снять обе звезды и придерживая цепку провернуть коленвал на 180 градусов посмотреть как теперь совпадают метки ( можно тупо накинуть клапанную крышку подключить все датчики и попробовать завести если метки стоят правильно движок сразу будет работать ровно) если опять не совпадают ,то опять снимаем обе звезды и проворачиваем колено ещё на 180 градусов повторяем процедуру с запуском обычно со второго раза всё встаёт на место но бывает и с первого.

Первым выставляй правый распредвал а левый уже докручивай .У меня двигатель прошёл 110 000 км и я ни чего ни разу не сверлил 3 раза менял прокладку гбц и выставлял фазы без всяких транспортиров кстати у меня из за износа цепи (немного вытянулась) метка на левом распред вале немного ниже заводских показаний.

Вопрос: появляется похожий на стук гидрокомпенсаторов

Случилось так, что двигатель 409 инжектор на уаз 390995 поработал некоторое (немного) время без давления, в результате чего появился стук следующего плана: при заводке посторонних звуков нет, через секунд 30 появляется похожий на стук гидрокомпенсаторов. При увеличении оборотов свыше 2000 звук пропадает.

Прослушивание головки посторонних звуков не выявило. Прослушивание блока показало усиление звука к 4 цилиндру. Пришлось произвести вскрытие. Думал может вкладыш провернуло, оказалось нет,-все гораздо сложнее.

Вопросы: говорят, мог лопнуть палец — можно ли это как-то увидеть или диагностировать не вынимая поршень? 2) люфта шатуна руками не ощущалось, на шатунном вкладыше 4 цилиндра видны небольшие задиры. Можно-ли заменить вкладыш на новый номинал только на этом цилиндре?

Ответ:

Сломать палец не могло, могло только заклинить в поршне или шатуне.

Вообще говоря, шатунный стук хорошо слышно под сброс газа, но раз уже разобрали, для начала нужно проверить все вкладыши, включая корни. Меняются вкладыши обычно комплектом на все шатуны/корни.

Внимательно смотрите шейки, где подрало вкладыши, если есть перенос металла на шейку, вал нужно промерить и по крайней мере полирнуть. Еще могло подрать юбку поршня, будет греметь при перекладке.

Заменить вкладыш на новый номинал можно. Только надо посмотреть, чтобы не было наплавленного алюминия на шейке коленвала. Тогда его надо снимать. У меня как-то провернуло вкладыш.

С трудом его отодрал, личным напильником снял алюминий. Потом нулёвкой прошлифовал и поставил новый вкладыш. 60 тыс. км. после этого двигатель проехал. Но лучше поменять все вкладыши — это рекомендуется делать при большом пробеге двигателя так как алюминиевый слой вкладыша накапливает абразивные частицы и становится чем-то вроде напильника.

Вопрос: датчик сцепления на авто уаз 390945

подскажите для чего датчик сцепления на авто уаз 390945?

Ответ:

Регулировка выключателя педали сцепления. Вероятные неисправности автомобиля при неправильной регулировке выключателя связаны с повышенными оборотами холостого хода при переключении передач, а также с некоторым ухудшением ездовых качеств автомобиля (небольшие толчки или провалы при разгоне-торможении).

  • 1. Подключить сканер-тестер, включить зажигание автомобиля.
  • 2. В режиме «ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ» или «ВСЕ ПАРАМЕТРЫ» выбрать бит состояния выключателя педали сцепления – B_KUPPL. При не нажатой педали он должен быть в состоянии «НЕТ», при нажатии педали должен переходить в состояние «ЕСТЬ».
  • 3. Если выключатель не изменяет своего состояния при нажатии педали, то необходимо проверить исправность цепи 136 блока, а также цепи питания и исправность выключателя.
  • 4. Код ошибки электрической цепи выключателя отсутствует, поэтому ее исправность необходимо проверять по параметру B_KUPPL. Если нет сканера, действуйте так: Гайки открутите прижмите датчик к педали сцепления, и закрутите обратно. Когда нажимаете на педаль, концевик проходит свободный ход включается сцепление.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС