Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

______________________________________________________________________________

Вопросы по двигателям ЗМЗ-409 УАЗ

Вопрос: Озадачился установкой ГБО. На ЗМЗ-409 Евро 3, Бош МЕ17.9.7 становится только 4 поколение, да и хочется именно его. Хотелось бы отзывы получить от владельцев сего девайса, расход, мощность, неприятности, ломкость. Ну и модель конечно неплохо бы. А то у
нас предлагают только две БРС, Диджитроник.

Ответ: стоит KME DiEgo, редуктор Tomasseto. Каких-то глобальных проблем нет. слабое место форсунки, безпроблемный ресурс вроде, где то 20Ккм. дальше как минимум нужно регулировать ход клапана. конкретно в моей модели слабое место датчик давления газа и разряжения в коллекторе. как у других не знаю, если ставить самому то необходим ноутбук и интерфейсный кабель для конкретной модели гбо. расход средний 15, если много города то ближе к 17, зависит, конечно, от настройки. неприятный расход зимой, где то около 20 и + бензин на прогрев. мощность без изменений, опять таки это как настроишь.

Вопрос: Тоже хочу установить на УАЗ-390945 ГБО-4 BRC. Подскажите, как в работе?

Ответ: стоит BRC 4-го поколения, секвент 24 кажется ,но у меня евро - 0 , с момента установки ( 1 год ) претензий нет мозги там свои, перешивать ничего не надо, в процессе эксплуатации никаких регулировок и подстроек не требуется... форсунки вроде как одни из
самых быстрых и достаточно надежных главное чтобы установщики были с прямыми руками.

Вопрос: проблема такая: рвет ремень, точнее режет между ручейками, мотор ЗМЗ 409 евро 2. в чем может быть причина, что то кажется что генератор криво стоит но по крепежам все как положено. не у кого подобного не было?

Ответ: тоже намаялся с ремнем генератора на УАЗ-Хантер двигатель ЗМЗ-409 евро 3 . ремень стоял нестандартный, забыл размер. в магазинах его практически не было. причина была в помпе - был небольшой люфт вала помпы, в результате ремень чуть смещался на натяжном гладком ролике и краем ролика ремень резало, что и приводило к обрывам. чуть отнес гену от блока удлинив нижнюю планку крепления генератора, что позволило ставить ремень 1275. сегодня же при обрыве ремня отломило верхнее ухо генератора. при установке ремня обратите внимание на то, как сидит ремень на натяжном ролике. ремень должен сидеть точно по центру. у меня было смещение к радиатору и вылечил подкладкой подходящей шайбы под подшипник ролика. контролировать положение ремня лучше на работающем моторе и на переменных оборотах.

Вопрос: вчера меняли масло, сняли генератор , проверил все шкивы на наличие острых частей все оказалось в порядке, под задний болт генератора подложили шайбу и собрали все на место с новым ремнем, теперь визуально все крутиться ровно, посмотрим как ходить будет.
Вопрос есть такой как я понял то на евро 3 автоматический натяжитель ремня, можно ли его на евро 2 прикрутить?

Ответ: 1.Прикрутить-то можно. Только (на машине с кондиционером, ЕВРО-3) он отодвинут от крышки двигателя напротив теперешнего шкива ГУРА, а не генератора. Все приводится одним ремнем.
2. Даже при т.н. автоматическим натяжителе первоначально ремень придется натягивать, так-же как ремень ГУРа у нас.

Вопрос: Автомобиль УАЗ-390995. Почему у меня клинит термостат? Залит родной тосол с завода, а температура больше 60 не поднимается? а если я постучу молоточком по корпусу термостата то снова начинает работать термостат и температура поднимается. из-за чего может быть?

Ответ: Клинит по двум причинам:
1) распирает рабочий элемент внутри термостата (бывает от плохого тосола вследствие разбухания резины и подобных материалов).
2) нет соосности в подвижных элементах термостата и он клинит "как металл по металлу" (достаточно немного погнуть или даже уронить термостат, чтобы такое началось). Чтобы понять, почему после постукивания температура начинает расти: как себя ведёт температура после запуска - а: сразу останавливается на 60 и выше не ползёт; б: сначала 80, потом постоянно 60? Скорее всего, всё равно нужна замена термостата.

Вопрос: может кто встречал подобное явление? Итак, исходные: ЗМЗ 409, Микас 11, КПП АДС, Фильтры и сеточки новые. Разгон на 4-й до 120км/ч, переключаюсь на 5-ю, далее вялый разгон до 125 км/ч и все! Обороты при этом 2800. ДПДЗ по Б/К Престиж показывает 55%.
То есть при разгоне на 5-й он отсчитывает от 0 до, примерно, 30-40%%, после чего начинает отсчет с нуля. Приехал, заглушил, включил зажигание, нажал на педаль- все нормально- 0- 100% открытия. Появилось сегодня, до этого 150 км/ч без проблем. Что это? ДПДЗ или глюк?
Да, еще утром, после недельного простоя, завелся и сразу заглох, чего раньше не бывало. После этого завелся нормально.

Ответ: Скорее всего, ДПДЗ. Если ДПДЗ или лямбда тогда ошибки были бы. Открути лямду1 и погазуй, если катализатор оплавился, тогда покупай новый или прошивку Е2.

Вопрос: УАЗ-Патриот, 2005 г.в., ЗМЗ-409 Евро-2, Микас 7.2, ДМРВ Siemens. Изначально отмечал плохую динамику, слабую тяговитость, но все руки не доходили разобраться. На прошлой неделе появился новый симптом: на прогретом двигателе на частоте 1800 об/мин и выше УАЗик часто дергается, наблюдаются провалы. Хотя ХХ держит стабильно.
При провалах загорается чек.

Среди ошибок:

- 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
- 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
- 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
- 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

Подозрительной показалась ошибка 073. Давно подозревал бензонасос, после проверки манометром оказалось что давление в рампе на выключенном двигателе (при работающем насосе) 2 атм. Отсутствие обратки убедило меня что манометр не врет. Сегодня поменял бензонасос, двигатель стал тянуть значительно лучше, так еще УАЗик у меня не тянул со времени его приобретения год назад. Радости не было предела, НО... при прогреве до 80 градусов теряется ХХ. Чек не горит.

После 40-и минутной поездки проверил накопившиеся ошибки: 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала, 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха. На сколько замечал ранее эти ошибки появлялись при работе двигателя на малых частотах (400-500 об/мин). Поэтому они на ХХ повлиять не могут, на сколько я понимаю. Кто-нибудь в курсе отчего мог пропасть ХХ в данном случае?

Ответ: от того что МИКАС прописал у себя таблицы адаптации основываясь на низком давлении топлива. И чтобы прописать новые нужно некоторое время или сканер для их обнуления(недавно использовал свой запасной блок как тестовый на другой машине и обнаружил, что в нем имелись вышеуказанные таблицы, хотя блок не использовался с лета)

Вопрос: Подскажите кто может сталкивался, авто УАЗ-390995 буханка 2012 год змз 409 евро, ошибка Р0267 обрыв или замыкание цепи форсунки номер 3, льет бензин напрямую в выхлоп. проводка в порядке, на клемме форсунки постоянный плюс 12 и ПОСТОЯННО масса, при отключении от ЭБУ массы нет, то есть проводка в порядке, что может быть? глюк ЭБУ Bosch? то есть как я понял комп дает постоянную массу на форсунку и она постоянно открыта, где ковырять?

Ответ: ЭБУ Bosch - вскрываем, смотрим на микросхему "драйвер форсунок" если есть лишний канал, перекидываем 3-форсунку на него.

Вопрос: ситуация такая: приехал утром, заглушил. Пришел вечером, поворачиваю ключ - приборы не работают, проверил аккумулятор-0, потребители все были выключены - проверял. Притащил заряженный аккумулятор, подключил, поворачиваю ключ - приборы ожили, но температурный прибор показывает где-то 105 С, и не включается топливный насос. Машина соответственно не заводится. Скидываю клемму с температурного датчика ОЖ, стрелка прибора остается стоять на 105 С. Машина УАЗ 315196, год выпуска 2010, мозги БОШ.

Ответ: Мое решение проблемы: Не было контакта на реле, что находится под капотом на задней стенке моторного отсека (блок из 2х реле и 2х предохранителей. С этого блока идет питание на "мозги" и топливный насос. Стрелка на приборе температуры сразу вернулась в правильное положение, машина завелась, единственное не понял почему сел аккумулятор.

Вопрос: Машина УАЗ Хантер двигатель 409 евро3 Но с обычным дросселем (то есть стоит трос). Пробег 110т.км. Задумался о замене цепи ГРМ, вчера открыл крышку и увидел что цепь стоит однорядная! Вопрос:
1 - Какую лучше ставить 2-х рядную или 1-на рядную?
2 - Понятно, что брать надо комплектом но я запутался в "числах" звеньях. Сколько звеньев должно быть на цепи для данного мотора и в чем разница? Буду рад услышать размышления 1 и 2 ряд. цепей.

Ответ: можно ставить 2-х рядку (полный комплект) только если на клапанах по 2 пружины.
Все моторы на которые ставится 1-на рядная цепь имеют по 1-ой пружине на клапан. 2-х рядку ставить не стоит, будет крушить.

Вопрос: Имеется автомобиль УАЗ 315195 двигатель 409, мозги 7.2, пробег 38000. 2 года назад началась проблема, описанная ниже, тогда я поставил машину в гараж не трогал свой УАЗ все это время, но встала необходимость им воспользоваться и проблема повторяется: Заводится без проблем, прогревается нормально, но как только полностью прогреется (откроется 2-й контур) во время движения начинаются проблемы, скачут обороты (может проявиться на любой передаче при любой скорости, следовательно езда превращается в укрощение необъезженного жеребца).

На нейтралке обороты могут упасть до 300-400-500 или машина вообще может заглохнуть, или наоборот, обороты могут подскочить до 3000 и держаться на этом уровне, затем сами по себе понизиться до рабочих. На ходу пропадает тяга. Проблема проявляется периодически часто, во время езды либо при остановке и перевода КПП в нейтраль, при полностью прогретом моторе. ДПДЗ вчера заменил, проблема не исчезла. Посоветуйте, на что обратить внимание?

Ответ: Вероятно, проблема присутствует в ДТОЖ, который дает на ЭБУ периодический сигнал о том, что температура ОЖ -20 по цельсию.

Вопрос: УАЗ-390995. ЗМЗ-409.Ремень генератора старый вытянулся и засвистел, я его поменял. Новый всего год отходил, тоже посвистывает. Уже почти до конца вытянулся.
На гидроусилитель только новый ремень две недели назад поставил. Еле натянул, насос ГУР почти полностью откручивал. Туго стоял, даже через чур. С неделю назад он уже засвистел, вытянул его уже на половину хода ГУРа. Кто как с ремнями борется? Каких фирм берете, каких хитрости применяете? У меня 2 ремня 1220, один ГУР-мясорубка, второй помпа-генератор.

Ответ: Может потому и кончаются, что перетягиваете? Меняю тогда, когда трескаться начинают. Фирму сказать не могу, беру любые импортные. Ремень ГУРа вообще натягиваю от руки. Правда, ремень другой, ВАЗовский. Ремень генератора проверяю так: посередине пролета между генератором и шкивом поворачиваю плоскость ремня. Должен развернуться на 90 градусов, не более.

Вопрос: Ставил сам мотор, и намудрил с помпой, не подскажете, как на хантерах идет патрубок нижний от помпы к радиатору?

Ответ: Два резиновых патрубка, уголком. Плюс металлический уголок. Уголок 45. От радиатора патрубок идет вверх. Потом стальной уголок, смотрит назад. От стального уголка, уходит вправо, к штуцеру помпы. Этот самый патрубок, со стороны помпы у 409 больное место, трется об ГУР (рулевую машинку или насос). Нужно подгонять при установке, либо
защищать какими-то накладками.

Вопрос: УАЗ Симбир с 409 движком, как я понял переделано на инжектор. Стоит МИКАС 7.2 31625-3763010 (походу от движка УМЗ-4213.10). Датчик расхода воздуха bosch 0 280 212 022.
Полетел этот датчик. Узнал что есть аналог - ДМРВ-М ИВКШ.407282003 (ну и бош 0 986 280 133 - тоже аналог). Но нигде не удалось найти ни 022, ни этот ИВКШ, ни 133. Какой датчик можно поставить на место 022 или вообще как решить проблему? В автосервисе предлагают менять весь блок электроники.

Ответ: По моему без разницы какой ДМРВ, лишь бы разъем подошел. В теории разъем стандартный, и значит сигналы стандартные на мозги приходят. Просто у разных ДМРВ разные разъёмы. Вроде как на при замене ДМРВ старого образца на более современный (пленочный на нитевой) на Волгах надо менять косу из-за другого разъёма, возможно при этом на мозгах тоже другой разъем и их тоже менять надо. Но все остальное (датчики, форсунки, РХХ и т.д.) имеет стандартные разъёмы, хотя возможно некоторые датчики идет разные под разные ЕВРО.
В общем, вам прямиком к инжекторщикам, они должны знать что как настраивать - по сути без разницы, какие комплектующие лишь бы под них можно было бы систему отстроить на стенде.


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________