Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

______________________________________________________________________________

Прошивка ЭБУ Микас 7.2 на двигатель ЗМЗ-409

Вопрос: Собираю любую информацию о перепрошивке контроллера Микас 7.2. Хочу прошить свой Хантер "низовой" прошивкой, а если все получится то сделать двойную. Может кто видел в инете уже готовые прошивки?

Ответ: у меня тоже двигатель ЗМЗ 409, а что родная прошивка на низах не устраивает?
по моему низы неплохие. Но вообще - то мысль хорошая, я бы тоже по расходам в долю стобой пошел, но честно говоря, не встречал еще более низовых прошивок на Микас 7.2. По поводу режима "город" можно попробовать посмотреть волговскую прошивку на Микас на 409 движках.

Вопрос: На данный момент уже собрал много прошивок для Микас 7.1 и 7.2 как стандартных так и небольшое количество модифицированных, но двойные свободно не лежат и за них сильно много хотят. Думаю, придется городить прошивку самому и чем больше народу участвует в этом, тем быстрей получиться результат.

Предварительный анализ прошивок показывает некоторое увеличение тяги на низах возможно, естественно с увеличением расхода бензина, поэтому рассматриваю именно вариант с двойной прошивкой и возможностью переключатся между ними. По сравнению с ГАЗ задаче немного другая получить прирост тяги и притом на маленьких оборотах, на легковых стараются получить прирост тяги наиболее высоких частотах вращения.

По вопросу двойной прошивки на Микас 7.2. 1. Получил все переходники и комплект программ для проведения данной операции. 2. В резерве есть еще один Микас, поэтому тренировку начал на нем. 3. Пепепрошивка одиночной не представило трудностей, а вот заливка двойной требует переделки на схеме в Микас, в противном случае не зашивается. Выпаивается одно сопротивление и ставиться перемычка. 4. Для пробы дойная была удачно зашита. 5. На настоящий момент, занимаюсь поиском дополнительных контактов для установки в разъем на Микас необходимо для подключения переключатиля режимов. В родном на многих местах пуста т.е. где не задействовано - пусто. Верней всего придется покупать разъем целиком и
оттуда перетаскивать. 6. Сделал диагностику двигателя УАЗ. Записал несколько режимов при трогании как на заводской прошивки так и на доделанной самим. Теперь займусь анализом полученных результатов. 7. При снятия режимов поиграл опережением зажигания и качеством смеси. Появились первые наметки в каком направлении двигаться. Не сообразил еще как замерить (скорее чем) тяговое усилие при трогании, что бы не было субъективной оценки.
8. Специально передом залез в сугроб и меняя параметры попробовал тронуться и появилась надежда настроить не хуже чем на карбюраторных. По крайней мере при некоторых настройках чисто субъективно поведение сильно похоже на старый добрый УАЗ.

Ответ: Технология изменения программного обеспечения ЭБУ Микас 7.1/7.2

Средства исполнения технические:

1. Наличие Компьютера с COM портом.
2. Адаптер К-Line
Средства исполнения программные:
4. Программа для записи ЭБУ УАЗ
5. Прошивка

Подготовительные работы:

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
2. Разбираем гребенку 55 контактного разъема, и устанавливаем недостающий пин на 42 ногу ЭБУ, распиновка указана на самом блоке в разъеме.( Для перевода контроллера в режим программирования необходимо подать +12В на вход разрешения программирования 42)
3. Аккуратно собираем разъем.
4. Одеваем минусовую клемму аккумулятора.
4. Подключаем адаптер K-Line к диагностическому разъему.

Перепрограммирование:

5. Включаем компьютер, выбираем программу WinFlashECU, для нашей цели ее достаточно.
6. Выбираем нужный сом порт, скорость обмена, желательно 19200, тип ЭБУ МИКАС 7.1 двигатель ЗМЗ-409
7. Подключаем к проводу от 42 ноги ЭБУ 12V, можно взять с 18 ноги (неотключаемое питание ЭБУ)
8. Если все верно, в низу, с лева окна программы будет надпись что связь установлена. Если нет, выключаем и опять включаем зажигание, при этом не убираем питания с 42 ноги ЭБУ.
9. Обязательно сначала считываем свою программу и EEPROM, сохраняем, это наш откат, на всякий случай.
10. Выключаем зажигание и опять включаем. Связь с ЭБУ восстановилась, выбираем "Программировать ЭБУ".
11. Если произошел сбой, по какой либо причине повторяем пункт 10.
12. После успешной записи, выключаем зажигание, отсоединяем от 12V 42 ногу. Пользуемся.
После программирования желательно сбросить адаптацию обучения по топливу, и отстроить поправки.
Можно тоже сделать и на столе:19 – GND, 18,27,37,42 – 12V, 55 – K-Line
Для двухрежимной прошивки, нужно небольшое изменение в нутрии ЭБУ.

Вопрос: Вопросов видимо будет много. У меня пока простые:
1) появилась ли новая серийная прошивка взамен Е0000544 (ЗМЗ 409 без ДК.)?
2) почему выскакивают ошибки типа 53,54 + еще ряд сопутствующих после самопроизвольного глушения движка в режиме движения в натяг?
3) В каких пределах безопасно для клапанов регулировать опережение зажигания для увеличения тяги на низах?
4) почему не делаете для уазов тюнинговые (коммерческие) прошивки?
5) При замене ГП мостов, какой параметр в ПО необходимо менять?

Ответ: Ничего стандартно лучшего в замен серийки Е0000544 нет, на ее базе калибруются тюнинговые. ошибки 53 - (неисправность датчика угловой синхронизации) 54 -(неисправность датчика положения распредвала), возникают очень часто, но при этом

Вопрос: чек не загорается, причин этому достаточно много, начиная с недоработки ПО, заканчивая непродуманной проводкой, подверженной сильным магнитным наводкам, а также оседание металлической стружки на датчике распредвала, что приводит к сбоям формы сигнала и занесении этих ошибок. На штатном ПО, двигателе работающем на бензине с октаном в районе 92 нет большого смысла устанавливать поправку ниже (-2), т.к. датчик
детонации не дремлет и можно получить ухудшение динамики, в следствии увеличение расхода.

Бедные смеси более подвержены детонационному эффекту что не увеличивает моторесурс. При профессиональном тюнинге, отстройка калибровочных данных производится по цикловому наполнению, изменение формы мощностных и экономичных режимах, а также графиков впрыска и УОЗ. Изменению подвергаются более 30 параметров. Настройка должна производится непосредственно под конкретный двигатель и задачи, cо снятием логов детонации. Аппаратных отличий между Микас 7.1 и Микас 7.2 - НЕТ. Отличие только в калибровочных данных.

Ответ: Это подтверждает мои 3 правила общения с ЭБУ
1 Пока чек не загорелся всё в порядке чтобы там ни светило в ошибках (кстати при том режиме когда двигатель сам глохнет выскакивает порядка 10-15 ошибок - это связано с тем что перестаёт работать генератор в какой то момент падает напряжение в сети это воспринимается эбу как вселенская катастрофа вплоть до его перезагрузки
2 Штатная прошивка - это максимум раннее зажигание при сильно бедной смеси. Отсюда безболезненно можно уходить вниз на позднее и обогащение.
3 Тюнинговые прошивки потому тюнинговые что применяются в комплекте с тюнингом движка - сколько сейчас перечислю вариантов тюнинга столько и прошивок : Распредвалы (2 вала) , прямоток, бензонасос, турбина, свечи, катушки и. т.д

Ответ: Есть небольшая ошибочка разработчика, которую пропустили в самом начале разработки и написании ПО блока, а когда заметили её (ошибку), то уже было поздно, так как была в 1995 году сумасшедшая конкурентная гонка с Бошами. Скоро в продаже появится блок управления МИКАС-10 или Микас-11, которые будут обладать замечательными алгоритмами управления и Е-obd (obd-2). Напоминаю, что создание ЗМЗ-409.10 базировалось на ЗМЗ-406.10. А ЗМЗ-406.10 разрабатывался для Волги. Разработка двигателя была начата,
приблизительно в 1980 году. Поэтому, только электрически управляемый наддув, может кардинально улучшить момент на низах.

Вопрос: чем отличается прошивка 544 от 544V?

Ответ: Это не заводское обозначение - Е0000544v, так как специалиста, который присваивает обозначение серийным (заводским, модельным) калибровкам, знаю лично и получаю информацию из первых рук. Это, скорее всего, модифицированная прошивка, с управлением реле электровентилятора радиатора от блока управления по 33 ноге блока. Так как замена механического привода вентилятора радиатора дает до 1,5 л экономии топлива, зимой даже больше, так как жидкостная муфта нормально с новья не работает. Сейчас вышла специально для УАЗ Патриота калибровка (с исправлением ошибок) и с управлением дополнительным электровентилятором радиатора -Е0000628. И без вентилятора, взамен Е0000544 -
Е0000625! Хотя, элементарно, на любой калибровке без вентилятора включается и устанавливается любая температура включения и выключения реле электровентилятора радиатора!

Вопрос: Может, объяснишь тогда, что за датчик HLM2-4.7 Bosch, под который делаются серийные прошивки для патриотов? Вроде, как только в прошлом году патриоты запущены в производство?

Ответ: ДМРВ HLM2-4.7 Bosch (0 280 218 014) фирмы BOSCH снят с серийного производства в далеком 1991 году. Все фирмы перешли на пленочные датчики, так как у нитяных датчиков после пробега 120 тыс. км уходит расходная (выходная) характеристика. Да и платина за период с 1978 по 1991 год значительно подорожала. И ещё одно обстоятельство, заставило перейти на пленочные датчики – это применение альтернативных топлив – бутан-пропана и метана (биогаз), так как прожиг ДМРВ после остановки ДВС мог поджечь топливновоздушную смесь во впускном коллекторе. На УАЗ с 2002 года перестали ставить ДМРВ нитяного типа. Стали ставить пленочные датчики: 1. HFM5-4.7 (каталожный номер фирмы Bosch 0 280 212 037); 2. 62С/11 фирмы Siemens - обозначение по "русски" - 20.3855. Последний ДМРВ значительно лучше. Так отказов за эти годы практически нет. 1 или 2 случая, и то, при спорных обстоятельствах. А вот, ДМВР 0 280 212 037 фирмы Bosch, в наших Российских условиях зарекомендовал себя плохо.

Вопрос: у всех ли Микасов есть возможность управления Карлсонами. Очень уж неприятно обороты Двигателя падают при включении вентиляторов?

Ответ: Необходимо корректировать прошивку, процедура не сложная выставляется галочка на вентиляторе в комплектации и он после этого должен функционировать. Микас действительно немного добавляет газа на ХХ при включении вентилятора.

Вопрос: На Евро 0 переходить собираюсь. Хотелось бы поднять момент на низах, да и после 110 машина (Уаз 31622,32 колеса) ехать не хочет. Тяжело трогается с места. К примеру, на подъем легко идет на 2-й,но стоит остановиться, приходится переходить на пониженную. Понижайка на 2,6.ГП менял на 4,625,но неудачно. Попалась бракованная пара, стучала при сбросе газа. Смотрел на ноутбуке параметры на х.х: расход воздуха-18-19; длительность впрыска-5,1-5,3; Рхх-22-24%; Кор.СО-0,01; Кор.топливо подачи-0,9.Компрессия-12.На газе и бензине едет примерно одинаково. Есть ли возможность поднять момент на низах програмно? Пары все равно буду менять.

Ответ: 1. Ограничить влияние датчика детонации
а. Аппаратно - зажав его между пластмассовых шайб.
б. програмно - ограничив его работу зоной выше 66% открытия дросселя(при его программном удалении иногда при плохом бензине слышна детонация.параметр DUOZ3 (коррекция угла опережения зажигания для 3 цилиндра) показывает его (датчика) негативное влияние. т.е. реальный УОЗ всего 13,5-7=6,5 градуса. Детонации вы не услышите, только напряжение ADET внизу вырастет в среднем с 0,5 до 1 (станет таким же как вверху)
2. При переходе на Евро-0 состав смеси экономичной горячей ветки держать на 14,7 снизу вплоть до 1600 оборотов, и только потом переходить на 17...18
3. Увеличить параметр максимальное GBC с 800 до 900....950 это предотвратит обеднение смеси внизу при резком нажатии тапки в пол.(у МИКАСа для 421 двигателя этот параметр 970)
5. Уменьшить в 3 раза Динамическую коррекцию мощностного режима зажигания.

Вопрос: Сделал кабель, есть вопрос по последовательности подключения:
1. Подключаем контакт 19 к "-" акб
2. Подключаем контакты 18 и 42 к "+" акб
3. Подключаем контакт 27 к "+" акб
4. Подключаем контакт 55 к к-line адаптору
5. k-line адаптор вставляем в USB порт компьютера. К k-line адаптору еще что-нибудь подключать? И еще вопросы: Что делать с 37 необязательным контактом? Программы шьют через com-порты, а если k-line адаптор USB, то что делать? Как диагностировать/регулировать СО на работающем автомобиле? Подключить c диагностической колодки клемму k-line к адаптору к-line? Еще нужно что-нибудь?

Ответ: 1-й, 2-й и 4-й пункты происходят сразу и одновременно. С одной стороны это разъем ЭБУ, с другой стороны разъем адаптера. Потом 5. Запускаем (и настраиваем) соответствующую программу. Winflashecu, например, ждет установки связи. Через секунду после подачи питания включить зажигание (пункт 3). Winflashecu говорит об установки связи.
37-й вывод никуда не подключать.При подключении USB адаптера в системе появляется еще один COM-порт. На него программу программатор или программу диагностики и настраивать.
Ну и питание адаптера. Можно брать прямо с диагностической колодки.

Вопрос: УАЗ-Патриот-2006. Блок управления Микас-7.1. С зимы стала вылазить ошибка 61h (сброс ЭБУ во время работы). Причем именно в момент заводки двигателя, когда напряжение просаживается. Ну и соответственно, после нее иногда выскакивает 62 (что, как я понял, закономерно). Облазил всё, все контакты проверил. Все нормально. Земли подергал. Сам блок пробовал отключать, чистить контакты. Даже аккумулятор подзарядил на всякий случай.
Никто не сталкивался из-за чего может быть ? Причем, что противно - на работе авто вообще никак не сказывается.

Просто мозолит глаза, зараза. И появляется очень часто - почти каждый пуск стартера. Сам блок стоит у меня возле правой ноги пассажира (а не под капотом, как у некоторых машин!). Там чисто всегда и сухо. Глаз "check engine" тоже не горит. Ведет себя как обычно, моргает только при пуске мотора, именно когда и возникает эта ошибка. В других случаях не горит. Провода высоковольтные сегодня проверил, свечи посмотрел. Заодно сменил регулятор напряжения на заведомо исправный. И заменил датчик коленвала (ДПКВ). Подергал разъем замка зажигания все-равно 61 вылазит. Ну разве что в сам ЭБУ пока не лазил... Где-то читал, что были случаи как они окисляются сами и разваливаются дорожки. И остается шанс что все-таки аккумулятор виноват, хотя выглядит он великолепно. Напряжение после ночного стояния выдает 12.3В. Да и на подзарядке больше 1-2А брать отказался.

Ответ: ищите проблему в аккумуляторе. Любым тестером с помощником лучше проверить напряжение в момент запуска. Возможно с массой двигателя проблемы.


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________