Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

______________________________________________________________________________

Вопросы по ремонту двс ЗМЗ-409 УАЗ

Вопрос: расскажите, как выявить гидрокомпенсатор который застучал, чтобы не все менять?

Ответ: Говорят, что обычно сложно определить. но когда я первый и единственный на своем опыте гидрокомпенсатор менял, то нашел его быстро: 1. Ограничил область поиска по стукам, оказалось в районе 3-4-й цилиндр. 2. При осмотре, поворачивал распредвал, чтобы не нажимал на конкретный компенсатор, на сломанном оказался виден зазор. Да и рабочие при надавливании на них продавливались, при отпускании возвращались в исходное положение, а сломанный не продавливался.

Вопрос: Как произвести замену гидрокомпенсатора на двигателе ЗМЗ-409 УАЗ Патриот?

Ответ: снимаешь верхний натяжитель, клапанную крышку и тот распредвал, где менять компенсатор собираешься. Компенсатор из колодца легко и аккуратно вынимается магнитом. Новый опускаешь в банку с маслом и несколько раз давишь на толкатель (пимпочка с нижней стороны) - типа прокачиваешь, а потом кидаешь его на место в колодец. Распредвал ставишь обратно, натяжитель на место. Не промахнись в моменте цепь- звездочки распредвала (пометь что ли краской при разборке и в процессе всей процедуры коленвал не проворачивай).

Лучше после снятия крышки клапанов довернуть коленвал так, чтобы распредвал стал в "Устойчивое положение". Если память не изменяет, то для впускного - риска вверх, а для выпускного - под 90 градусов вбок на водительскую сторону. Чтобы загнать стопорное кольцо в канавку, поршень натяжителя двигаю по ходу движения до первого щелчка, затем беру предварительно вырезанную из банки из под пива ленточку длинной, чтобы по окружности поршня почти смыкалась, и ею с помощью плоскогубцев толкаю стопорное кольцо вовнутрь, одновременно пальцем придерживая поршень внутри корпуса натяжителя, чтоб не бегал.

Вопрос: УАЗ хантер 2006г. ЗМЗ-409.10, МИКАС 7.2 евро-0. установлен бортовой компьютер для считывания показаний микас. Во время движения начал часто пиликать бортовой компьютер и выдавать температуру 110-125 градусов. Стрелочный показометр показывает норму ~80 градусов. Оба датчика расположены на термостате и меряют примерно одинаковую температуру. Ремонтом занимаюсь урывками. Быстро поменял датчик температуры (давно запасной валяется). Утром при подключённом датчике и температуре воздуха(двигателя) ~+1-+2 , микас выдаёт температуру 42 гр.

Двигатель не заводится, не схватывается. Отключаю датчик температуры . Микас показывает +8 гр. Двигатель заводится нормально, горит чекинджин. ну и соответственно повышает показания температуры. холостые ровные. Слегка прогрел движок. Выключил. Подключил датчик. Опять показывает 42гр. Завожу двигатель, нормально завёлся. Вечером пришёл, отключил аккумулятор на час. Думал настройки микаса скинулись. Ничего подобного. Всё равно +42гр. показывает на холодном движке. Подскажите в каком направлении копать? Неужто Микас накрылся и калибровки требует?

Ответ: А датчик тот поставил? Их несколько видов и они похожи. Если вместо 19-го 23-й поставить врать будет. Да и датчики плохого качества попадаются, 3 шт у себя сменил пока работать стало. Провода от датчика проверить еще можно, если все остальное работает. Тебе нужен датчик температуры ОЖ 19.3828, он же датчик температуры воздуха. Тоже может глючить, стоит на впускном коллекторе.

Вопрос: Рвется ремень генератора за 6 тыс.км 2 раза. Купил новый УАЗ 315196 типа 469. Ремень рвется в пыль. Первый раз хотя бы на кусочки. Шкив генератора нагрелся настолько, что при соприкосновении- обжегся. Поставил ремень ГУРа, но сместив генератор. Через 20 км и этот ремень размолотило на нитки. (соединил помпу двигатель и генератор криво). Хотел купить третий ремень, а мне сказали, что на 409 двигателях ремень генератора и рамень привода агрегатов одинаковые. Что-то меня большие сомнения мучают, так ли это?! И почему рвутся ремни? (шкив генератора вращается рукой без усилий). Может ли рваться ремень из-за большой нагрузки? Я проезжаю в день по 100 -150 км, средняя скорость ~ 100-120 км/ч, плюс рывки со светофоров? И если да, то почему только ремень генератора, а не гура?

Ответ: Если двигатель 409 старого образца. Евро 0-2...то ремни одинаковые 1220мм. Если ЗМЗ-409 нового с автоматическим натяжителем, то как раз на генератор - помпу - шкив КВ - автонатяжитель идет ремень поликлиновой 6РК-1275, а на ГУР - пропеллер - шкив КВ идет ремень поликлиновой 6РК-1220. И, повторюсь, при натяжителе натягивающемся врукопашную ключами на 12 и 10 ремни одинаковые - 6РК-1220. Случай с кондиционером и одним длинным ремнем не рассматриваем.

Вопрос: Заметил, что ремень сместился по шкиву генератора в сторону радиатора на один ручей, т.е. требуется теперь подвинуть генератор под правильное положение ремня. Осмотрев крепление генератора, на уаз 390945, ЗМЗ-409 я не смог сообразить, возможно ли его перемещение, хотя бы небольшое, вдоль продольной оси машины. Не пытался ли кто-нибудь уже подгонять генератор под ремень, перемещая его? Сам генератор крепится к верхнему кронштейну на одном длинном болту М8х100,на него же надевается втулка. Таким образом ,в этом П-образном кронштейне нет возможности передвинуть генератор. Или шайбы надо надеть на болты М10х35, крепящие кронштейн генератора к блоку? Или речь идет о болтах ,держащих генератор снизу?

Ответ: Ослабляете болты крепящие кронштейн генератора к блоку и вставляете регулировочные шайбы (они с разрезом, не нужно выворачивать болты полностью)под передний или задний болт, между блоком и кронштейном. Визуально, мне казалось ,что прижат гена диодным мостом к блоку, но когда подставил шайбы под задний болт, ремень полез к радиатору сразу. Переставил 5 шайб под болт ближний к радиатору, ремень пошёл к блоку, пришлось 1 шайбу вытащить. Шайбы развала передних колёс от ваза-классика, тонкие.

Вопрос: После замены датчика на авто уаз 390945 двигатель ЗМЗ-409 не завёлся. Подходил к ней урывками. машинка стояла на улице. Движок весь мокрый. В общем, мне самому не нравилось. Завести никак не удавалось. После того как мне надоело постоянно заряжать аккумулятор. Купил пускозарядное устройство и наконец доделал преобразователь К-line-USB на свой ноутбук. В общем оказался в довесок сдохший аккумулятор. надо менять а то после первого пуска с максимального заряда скатывается на 11в.

Движок завёл начал сушить. Двигатель наверное уже минут 40 работал. прогрелся, высох. Но тут обратил внимание на странный дребезг-шум. на холостых оборотах похож на дребезг. не могу сказать что звонкий. Если представить на графике то, наверное, похож на пилу. Сперва дребезг идёт по нарастающей и достигнув максимума резко спадает в 0. шум периодический. Движок работает ровно. Синхронный с величиной оборотов движка, чем выше обороты тем меньше период повторений. Да! на холостых обороты не меняются в зависимости от дребезга. Давление масла в норме (1кг) при увеличении оборотов давление масла поднимается. сам больше по электрике и электронике. Поэтому в механике так, с краю. Кто, что подскажет?

Ответ: цепь грм гремит - натяжитель срабатывает не сразу.

Вопрос: Началось вчера, после утреннего завода машины УАЗ буханка при движении и наборе скорости есть провалы похожие на временную нехватку топлива, то есть жмешь на педаль она разгоняется и резко теряет мощность, причем если давить дальше на газ то не происходит ничего, но если отпустить и нажать то разгоняемся дальше после все повторяется, грешу конечно на бензонасос, вроде как его симптомы но странно, он не гудит, да и машина 2012 года, есть еще подозрение на педаль газа, она ведь электронная, может в ней причина? были у кого схожие проблемы? и что оказалось?

Ответ: Если, при разгоне обороты двигателя доходят до критичного, то компьютер видимо отрубает педаль газа (я имею в виду на низших передачах), затем обороты уменьшаются, и педаль опять работает. Таким образом, если попытаться максимально разогнаться, например, только на 3-ей скорости, то это получится только до определенного предела. Однажды этот факт привел меня в ужас при обгоне, когда осталось совсем немного, что бы обогнать фуру, педаль отключилась. Одним словом нужно вовремя переключать передачи и все.

Вопрос: кто менял ремень на двигателе ЗМЗ-40905 опешите процесс в частности, что делать с автоматическим натяжителем?

Ответ: Отворачиваешь защиту берешь ключ на 15,но лучше головку с длинным воротком, одеваешь на болт ролика и отводишь ролик вниз (не бойтесь, он подпружиненный не сломаете ) далее выводите из зацепление ремень и снимаете его.

Вопрос: Давно назревает, но ни как не соберусь спросить. Двс 409 евро-2 инжектор УАЗ-390995, при запуске двигателя хоть горячий, хоть холодный, стартером приходится крутить секунд пять шесть после чего двигатель запускается и работает устойчиво. Мне кажется это долго (сравнивая с Приорой),как то жалко насиловать акум. и стартер особенно в отрицательные температуры. Что это особенность двигателя, или прошивка мозгов, да
и вообще это у всех так или?

Ответ: Скорей всего не держится давление топлива в рампе. Попробуй вкл. зажигание подожди 15-20с и на стартер если заведётся сразу то приценивайся к топливному модулю!
Съезди к спецу по топливной системе. Он найдет причину быстро. У меня тоже было подобное. Съездил, померили давление в топливной системе механическим манометром. С большой вероятностью сделали вывод, что насос, который в баке, не держит давление. Я поставил новый и всё стало нормально.

Вопрос: Заскрипел подшипник помпы. Собрался ее снимать. Но во всех руководствах пишут, что кроме ГУРа надо и вискомуфту снимать. Не получается вывернуть, проворачивается. В мануале написано зафиксируйте вал, легко сказать. Может, знает кто как зафиксировать, может есть какая метода? Или на 409 движке (евро 3) можно помпу и без съема вискомуфты вытащить?

Ответ: старый ремень накидываешь на шкив , в другой конец ремня вставляешь палку / отвертку / монтажку , крутишь палку , заворачивая ремень в косичку, отворачиваешь вискомуфту.

Вопрос: С прошлого года на УАЗ-390945 при запуске горячего двигателя мотор ЗМЗ-409, Микас-7 начинал несколько раз самопроизвольно раскачивать обороты. После 4-7 качков все прекращалось, нормальная работа. Про такое слышал у многих, все-бы ничего... Но в последнее время количество качков увеличилось. И мало того. В самый момент запуска, когда двигатель только "схватывал", были случаи, когда обороты по минимуму, он просто глох или как-бы шел в разнос - оставалось только глушить. Спецы сказали, что нужно произвести замену дроссельного узла. Подскажите, как это сделать?

Ответ: По замене дроссельного узла на УАЗ-Патриот, ЗМЗ-409. Купил в точно такой же. Каталожные номера (4062.1148100-13) совпадают до последней таинственной цифры. Но при установке начались вопросы. Чтобы тросик газа был в таком же, натянутом положении, его пришлось смещать сантиметра на 4. Т.е.дроссель настроен по другому. При этом сама заслонка в нормальном положении, есть небольшой зазор, как советуют. А опорный винт сильно выкручен вверх. Поначалу забил на это, отрегулировал тросик и поехал. В итоге при холостых 1560 получил от БК следующие данные. Шаги РХХ - 24, Массовый расход воздуха - 21.5. Решил исправлять ситуацию. Без сварки, болгарки и т.д., исправить можно одним способом. Только регулировка опорного винта. Для начала просто попытался закручивать опорный винт, чтобы дроссель при этом стал в "ноль". А вот и хрен. Добился минимума - 4 градусов. При этом двигатель наотрез оказался заводится, минимальный зазор в дросселе все таки нужен.

Тогда все стал делать уже по "науке." Выкрутил ДПДЗ с его места, разъем оставил на родине.
Вращая корпус датчика по часовой стрелке до упора (если смотреть на маркировку), добился, чтобы БК показывал 0 градусов. Теперь регулировка опорного винта. Никакой контргайки там нет, шлиц хитрый. Да и расположен неудобно, подлезть сложно. Самым удачным вариантом оказалось использование биты для секретных гаек. Маркировка на ней - 10 мм. Теперь все просто. Выкрутил немного вверх и завожу. Поначалу двигатель сразу глох. А вот потом. Началась та самая раскачка. Причем в разных видах. То обороты приходят в норму, то останавливаются на больше тысячи, то раскачка совсем не прекращается. Мало того.

Уже стабильно работающий на 800 об двигатель можно было снова загнать в тот самый колебательный режим. Т.е. причина на мой взгляд - именно величина зазор в дросселе. Кстати и в старой железке это можно объяснить. Кроме простого износа опорного винта или смещения его регулировки, и сама заслонка внутри оказалась весьма грязной. В итоге увеличивая зазор, добился стабильной работы двигателя и прекращения всяких колебаний.
Теперь стала понятна причина несовпадения положения педали газа. Косяк в самой оси дросселя или в ее рычаге. Можно конечно и там чего "поправить", по мне оказалось проще сделать так: Простыми бокорезами откусываются ухи у датчика. Они все равно не нужны.
Из подручных материалов делается крепежная пластинка. Расстояние между центрами отверстий - 55 мм. Диаметр - под винты М4. Винты - М4, длинной 25-30 мм. В итоге все получилось и работает.

Вопрос: У меня такого вида проблема При включении зажигания, не заводя мотор, из под капота доносится хлопок. При этом нет ни дыма не вспышек. Уаз Хантер, змз-409 евро-0.

Ответ: Форсунка. Хорошо помогает ультразвуковая очистка.

Вопрос: При проверке/установке фаз ГРМ по транспортиру на дивигателе ЗМЗ-409 шаблон какого профиля выбирать? 1. 240 град., 2. 252 град., 3. 252 град для впусконого распредвала, 240 для выпускного. Ранее проверял по 3-ему варианту, выставлял по нему, двигатель работал стабильно, тянул не плохо, расход книжный. Перебирая двигатель, в книге по ремонту 409-го вычитал, что надо проверять оба РВ с шаблоном 252 град. После сборки двигателя пропал ХХ. Подскажите, какой вариант правильный? ЗМЗ-409 Евро 2.

Ответ: Выстави сначала без шаблона и заведи, скорее всего ты не точно выставлял , если тебя работа двигателя не устроит, то тогда уже начинай снимать, т.е. проверяй по шаблону, сверли новые отверстия. На 409 выставляются оба РВ по шаблону 252.

Вопрос: УАЗ Патриот 2008г, ЗМЗ 409 евро 3, бош 17.9.7 ГБО Europegas, форсунки magic jet, редуктор tomasetto artic. Проблема в том что машина как бы троит на холостых оборотах при работе на газу. Двигатель дергается, из глушителя слышны как-бы хлопки неровной работы мотора, и сильно воняет несгоревшим газом. На бензине всё работает отлично. Гбо не выдает ни каких ошибок. Свечи, насвечники, катушки менял - проблема никуда не делась. Компрессия в цилиндрах 12-12-13-12. Может ДМРВ? Или может быть прогар клапанов? Но тогда думаю, компрессия была бы намного ниже. Куда копать?

Ответ: По поводу проблемы. Бывало что-то похожее.
1. Замена свечей или зазор свечей. После 30 тыс. пробега иногда подтраивает. Или когда зазор больше 1,1мм.
2. Проверь редуктор. У меня был забит водяной канал. Была очень плохая циркуляция ОЖ. Газ плохо нагревается и мозги газовые чудят. Причем сначала по чуть-чуть, а по мере забивания канала вообще нормально не работала на газу.


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________