Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Двигатель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.



Двигатель ЗМЗ-409

1 - датчик указателя температуры ОЖ; 2 - датчик температурного состояния двигателя; 3 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 - датчик указателя давления масла; 5 - грузовая проушина; 6 - стержневой указатель уровня масла; 7 - датчик фазы; 8 - экран датчика фазы; 9 - сливная пробка масляного картера; 10 - выпускной коллектор; 11 - сливной краник ОЖ.

Устройство и запасные части двигателя ЗМЗ-409

Блок цилиндров и коленвал ЗМЗ-409

ГРМ и клапаны ЗМЗ-409

Система смазки ЗМЗ-409

Система охлаждения и питания ЗМЗ-409

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 - 2693
Степень сжатия - 9,0
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) - правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) - 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм (кг/см) - 230,0 (23,5)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) - 265,2(195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,3
Масса незаправленного двигателя со сцеплением, кг - 190
Система питания топливом - впрыск топлива во впускную трубу
Система вентиляции - закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
Система смазки - комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный фильтр - 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла - ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла - 30.3829
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Термостат - ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - ТМ106-11
Воздушный фильтр - сухой, с картонным фильтрующим элементом

Электрооборудование - постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В - 12

Генератор - 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ - 31029.

Стартер - 6012.3708 или 406.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Система зажигания - микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания
Катушки зажигания - 406.3705
Свечи зажигания - А14ДВР

Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)

Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм - 14 ± 1
Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7...0,85
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С - 80...90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50

Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

юбка поршня - цилиндр блока - 0,25
поршневое кольцо - канавка в поршне (по высоте) - 0,15
поршень - поршневой палец - 0,015
замок поршневого кольца - 2,5
верхняя головка шатуна - поршневой палец - 0,03
шатунные и коренные подшипники - шейки коленвала - 0,15
стержень клапана – втулка - 0,20
шейки распредвалов – опоры в головке - 0,20
осевой люфт коленчатого вала - 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-409 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________