Двигатель ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

dvigatel-zmz-409-avtomobilej-uaz-patriot-uaz-3163-uaz-hanter-315195 УАЗ Патриот

Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-Двигатель ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195, бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Двигатель ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409

  • 1 — датчик указателя температуры ОЖ;
  • 2 — датчик температурного состояния двигателя;
  • 3 — датчик сигнализатора аварийного давления масла;
  • 4 — датчик указателя давления масла;
  • 5 — грузовая проушина;
  • 6 — стержневой указатель уровня масла;
  • 7 — датчик фазы;
  • 8 — экран датчика фазы;
  • 9 — сливная пробка масляного картера;
  • 10 — выпускной коллектор;
  • 11 — сливной краник ОЖ.

Устройство и запасные части двигателя ЗМЗ-409

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94 Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693
  • Степень сжатия — 9,0
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
  • Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) — правое
  • Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) — 105 (142,8)
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Нм (кг/см) — 230,0 (23,5)
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт/ч ( г/л.сч) — 265,2(195)
  • Расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,3
  • Масса не заправленного двигателя со сцеплением, кг — 190
  • Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу
  • Система вентиляции — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе
  • Система смазки — комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
  • Масляный фильтр — 2105С-1012005-НК-2
  • Датчик указателя давления масла — ММ-358
  • Датчик сигнализатора аварийного давления масла — 30.3829
  • Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
  • Термостат — ТС107-05, ТР-01
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — ТМ106-11
  • Воздушный фильтр — сухой, с картонным фильтрующим элементом

Электрооборудование — постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом

Номинальное напряжение, В — 12

Генератор — 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля ГАЗ — 31029.

Стартер — 6012.3708 или 406.3708. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В. Система зажигания — микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания Катушки зажигания — 406.3705 Свечи зажигания — А14ДВР

Параметры регулировки и контроля двигатель ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163), УАЗ Хантер 315195

  • Давление в системе смазки на прогретом двигателе ЗМЗ-409 в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее — 98 (1,0)
  • Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при нажатии с усилием 8 кгс, мм — 14 ± 1
  • Зазор между электродами свечей зажигания, мм — 0,7…0,85
  • Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80…90
  • Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 — 850 ± 50Необходимость в ремонте двигателя ЗМЗ-409 наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409 (УАЗ-Патриот, УАЗ Хантер 315195) вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

  • юбка поршня — цилиндр блока — 0,25
  • поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15
  • поршень — поршневой палец — 0,015
  • замок поршневого кольца — 2,5
  • верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03
  • шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15
  • стержень клапана – втулка — 0,20
  • шейки распредвалов – опоры в головке — 0,20
  • осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-409 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера. цилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС