Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432

На двигателе ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение - 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С "массой" двигателя соединены все клеммы "–" (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Стартер с редуктором, дистанционным электромагнитным включением. Генераторы с номинальным напряжением 14 В и максимальной токоотдачей внагретом состоянии не менее 80А, 90А или 120А с выводами фазы и дополнительных диодов. Ремонт электрооборудования производится на специализированных СТО.

Генератор

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля УАЗ-Патриот.

Технические данные:

Направление вращения (со стороны шкива) - правое
Номинальное напряжение, В - 14
Максимальный ток, А
5122.3771000-30 - 120
5122.3771000 - 80
3212.3771000-10 - 90

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.

Необходимо при эксплуатации следить:

- за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);

- за правильным натяжением ремня привода агрегатов (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов.

При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы. В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.

При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.

Стартер

Стартер постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.

Основные технические характеристики

Номинальное напряжение, В - 12
Максимальная мощность, кВт - 1,9/2,0 (Iskra/BOSCH)

При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 включает в себя:

- электронный блок управления двигателем ЭБУ (модель EDC16C39-6.Н1);

- датчики;

- исполнительные механизмы систем двигателя.

Система управления двигателем УАЗ-Патриот включает следующие датчики:

- положения коленчатого вала (оборотов двигателя);

- положения распределительного вала (фазы);

- положения педали акселератора;

- массового расхода воздуха с интегрированным датчиком температуры воздуха;

- температуры охлаждающей жидкости;

- температуры топлива;

- положения педали тормоза;

- положения педали сцепления;

- наличия воды в фильтре тонкой очисти топлива (ФТОТ);

- скорости автомобиля;

- давления топлива в топливной рампе (аккумуляторе).

Исполнительными механизмами являются:

- топливные форсунки;

- дроссельная заслонка с электроприводом;

- электромагнитный регулятор разрежения используемый в системе рециркуляции отработавших газов;

- реле свечей накаливания;

- реле подогревателя топлива ФТОТ;

- реле вентиляторов системы охлаждения двигателя (для УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго);

- реле муфты компрессора кондиционера (если устанавливается);

- дозирующий электромагнитный клапан.

Электронный блок управления EDC 16C39-6.Н1 (0 281 018 675)

Электронный блок управления двигателем вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программного обеспечения, заложенного в его памяти. ЭБУ установливается в моторном отсеке у автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго (рис. 77) или в салоне у автомобилей УАЗ-315148 Хантер.



Рис. 85. Расположение ЭБУ в моторном отсеке автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго



Рис. 86. Внешний вид ЭБУ ЗМЗ-51432 модели EDC16C39-6.Н1

«А» 60-контактный электрический соединитель – для компонентов на двигателе; «К» 94- контактный электрический соединитель – для компонентов на автомобиле.

При установке на автомобиль нового ЭБУ ЗМЗ-51432 в нем необходимо активизировать программу, соответствующую модели автомобиля (УАЗ-315148 Хантер, УАЗ-31638 Патриот без кондиционера, УАЗ-31638 Патриот с кондиционером).

Методика записи признака калибровок

На все автомобили Евро-4 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 (Common-Rail): УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 и УАЗ-315148 устанавливается одно исполнение контроллера EDC16C39-6.H1 31638-3763010 (0 281 006 291 BOSCH).

Версия программного обеспечения контроллера, начиная с «C45281A»/код «1037523313», включает одновременно все три калибровки управления двигателем в зависимости от комплектации автомобиля, которые маркируются признаками:

«0» - U31514E4K300P02– для УАЗ-315148 без иммобилайзера (ИММО);

«1» - U31638E4K311P02– для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО, без кондиционера;

«2» - U31638E4K313P02 – для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО и кондиционером.

Для контроллера, поступающего в запчасти, по умолчанию записан признак «0».

Таким образом, для изменения признака калибровок:

- при замене контроллера новым из запасных частей;

- при изменении функционального назначения контроллера, например, для диагностики, или для эксплуатации его в составе другой модели автомобиля; необходимо воспользоваться программным модулем USB_D.exe (версии 3.02 и выше) для персонального компьютера при технической поддержке приборов: адаптера АПМ-3 или сканера тестера СТМ-6.

Методика записи признака калибровок

1. Снять клемму «Плюс» аккумулятора и подключить контроллер к автомобильному жгуту проводов. Подключить прибор АПМ-3/СТМ-6 к компьютеру и диагностическому соединителю. Подсоединить аккумулятор к бортовой сети.

2. Включить зажигание. Запустить программу USB_D.exe.

3. Выбрать контроллер «EDC16 (ЗМЗ-5143.10)», для открытия диагностической сессии нажать (левой кнопкой мыши) кнопку «Пуск (F7)» - при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.

4. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт»; активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить признак калибровок (7-я строка сверху).

5. Для замены признака калибровок нажать кнопку «Управление (F9)»; клавишей «Стрелка вниз» выбрать требуемый признак: «0», или «1» или «2», нажать кнопку «Зп. Вариантов» (запись вариантов), закрыть процедуру.

6. Закрыть диагностическую сессию, для чего нажать кнопку «Пуск (F7)» - при горении красного индикатора связь с контроллером прервана. Выключить зажигание. Совершенно недопустимо снимать клемму «Плюс» после совершения записи данных в блок управления. Необходимо выключить замок зажигания и дождаться выключения реле питания системы управления, поскольку запись в долговременную память признака калибровок и других параметров происходят именно в момент выключения замка зажигания, до выключения главного реле.

7. Включить зажигание и выдержать паузу 5 секунд – для инициализации контроллера. Для открытия диагностической сессии нажать кнопку «Пуск (F7)» - при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.

8. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт», активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить считанный признак калибровок (7-я строка сверху) с требуемым значением.

9. Если перезапись признака калибровок произошла, остановить диагностический обмен и закрыть программу USB_D.exe. Если остался прежний признак калибровок, то повторить п.п. 3-8.


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________