Валы карданной передачи автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Валы карданной передачи автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Карданная передача автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из двух карданных валов: заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Передние карданные валы автомобилей одинаковы.

Задние карданные валы отличаются только длиной. На автомобилях УАЗ-33036, УАЗ-39094 и УАЗ-39095 они длиннее на 242 мм.

Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 1. Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

  • 1-фланец;
  • 2 -стопорное кольцо;
  • 3 -крестовина;
  • 4 -манжета армированная резиной;
  • 5 -игольчатый подшипник;
  • 6 -скользящая вилка;
  • 7 -заглушка;
  • 8 -пресс-масленка;
  • 9 -разрезные стальные кольца;
  • 10 -войлочное кольцо;
  • 11-резиновое кольцо;
  • 12 -обойма;
  • 13 -труба карданного вала;
  • 14 -вилка карданного шарнира;
  • 15 -торцовые уплотнители подшипников.

Задний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевый конец.

На шлицевый конец установлена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, по которым перемещается шлицевый конец при изменении длины карданного вала.

Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от загрязнения с одной стороны, во внутреннюю полость скользящей вилки, запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки, установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец.

Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах. Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников крестовин кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников установлены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители подшипников 15.

Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 8, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.

Соединение кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с раздаточной коробкой и ведущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с шайбами пружинными и гайками. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Передний карданный вал УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Во избежание задевания переднего кардана УАЗ-330, УАЗ-3909, 2206 за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба на остальной длине вала.

Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.

Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание карданных валов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодической смазке, очистке валов от грязи.

Смазку в игольчатые подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины. Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Для смазки шарниров кардана УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.

Этот наконечник входит в комплект инструмента водителя. Никаких регулировок карданные валы не требуют. Карданы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставить на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости.

На карданных валах УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать.

Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС