Ведущие мосты автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Ведущие мосты автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) УАЗ Патриот

На автомобили УАЗ-Патриот (УАЗ-3163) устанавливаются одноступенчатые ведущие мосты.

Снятие заднего моста УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

d0a1d0bdd18fd182d0b8d0b5_d0b7d0b0d0b4d0bdd0b5d0b3d0be_d0bcd0bed181d182d0b0_d0a3d090d097_d09fd0b0d182d180d0b8d0bed182-7492120

Рис. 1. Снятие заднего моста УАЗ-Патриот

  • 1 -фланец ведущей шестерни;
  • 2 –задняя карданная передача;
  • 3 -регулятор тормозных сил;
  • 4 -стремянка;
  • 5 -подкладка стремянок;
  • 6 -задний амортизатор;
  • 7 -картер заднего моста;
  • 8 -пробка сливного отверстия;
  • 9 — пробка заливного отверстия;
  • 10 –стойка рычага привода регулятора тормозных сил;
  • 11 -кронштейн крепления жгута датчика АБС;
  • 12 -разъемы жгута датчика АБС.

Снятие заднего ведущего моста УАЗ-Патриот производите в следующем порядке

  • Установите колодки под передние колеса.
  • Ослабьте гайки задних колес.
  • Отсоедините на раме трубопровод гидравлической тормозной системы от гибкого шланга.
  • Отверните гайку крепления гибкого шланга и снимите ее.

Если автомобиль УАЗ-Патриот оборудован системой АБС, разъедините разъемы 12 (см. рис. 1) жгутов датчиков АБС. Отсоедините жгуты от креплений на раме и закрепите их на мосту так, чтобы они не препятствовали дальнейшему проведению работ.

  • Если автомобиль не оборудован системой АБС, отсоедините на балке моста стойку 10 рычага привода регулятора. Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов 6, отсоедините амортизаторы.
  • Отверните болты крепления задней карданной передачи 2 к фланцу 1 ведущей шестерни, отсоедините карданный вал
  • Отверните гайки крепления стремянок 4, снимите подкладки 5 стремянок.
  • Поднимите заднюю часть автомобиля.
  • Выкатите мост из-под автомобиля.
  • Отверните гайки колес, снимите колеса. Установку заднего моста производите в обратном порядке.

Оценка технического состояния деталей заднего моста УАЗ-Патриот

После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите. Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените. Подшипники, имеющие износ, замените.

Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите. Снятие внутренних колец подшипников дифференциала производите приспособлениями.

Выпрессовку заднего подшипника производите только для замены. При разборке заднего моста УАЗ-Патриот внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Фланец ведущей шестерни — Торец фланца, сопряженный с кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм. Картер моста — Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера. Прочистите масляные каналы.

Дифференциалы и полуоси заднего моста УАЗ-Патриот — Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените. Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно. Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.

При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 или 0,2 мм. Для проведения ремонта снимите передний ведущий мост с автомобиля и разберите. После разборки и промывки деталей проверьте их состояние и выявите их пригодность для дальнейшей работы.

Ремонт картера, главной передачи и дифференциала производите в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Задний мост». При изгибе кожуха полуоси его правку производите в холодном состоянии. Изношенные детали поворотных кулаков заменяйте новыми.

Снятие переднего моста УАЗ-Патриот

d0a1d0bdd18fd182d0b8d0b5_d0bfd0b5d180d0b5d0b4d0bdd0b5d0b3d0be_d0bcd0bed181d182d0b0_d0a3d090d097_d09fd0b0d182d180d0b8d0bed182-2829383

Рис. 2. Снятие переднего моста УАЗ-Патриот

  • 1 -картер переднего моста;
  • 2 -фланец ведущей шестерни;
  • 3 -передний карданный вал;
  • 4 -палец наконечника тяги сошки;
  • 5 -пружина передней подвески;
  • 6 -шпилька крепления переднего колеса;
  • 7 -передний амортизатор;
  • 8 –продольная штанга;
  • 9 -стабилизатор поперечной устойчивости;
  • 10 -кронштейн крепления продольной штанги;
  • 11 -гайки крепления тормозных шлангов;
  • 12 -поперечная тяга.

Снятие переднего ведущего моста УАЗ-Патриот производите в следующем порядке

  • Установите колодки под задние колеса.
  • Ослабьте гайки передних колес.
  • Отсоедините на левом лонжероне трубопровод гидравлической тормозной системы от гибкого шланга. Отверните гайки 11 (рис. 2) крепления гибкого шланга и снимите их.

Если автомобиль УАЗ-Патриот оборудован системой АБС, разъедините разъемы жгутов датчиков АБС, расположенные на лонжеронах рамы. Отсоедините жгуты от креплений на раме и закрепите их на мосту так, чтобы они не препятствовали дальнейшему проведению работ.

  • Отверните гайки крепления нижних концов амортизаторов 7 (см. рис.2), отсоедините амортизаторы.
  • Отверните болты крепления переднего карданного вала 3 к фланцу 2 ведущей шестерни, отсоедините карданный вал. — Расшплинтуйте и отверните гайку пальца 4 левого наконечника тяги сошки, отсоедините тягу от сошки.
  •  Отсоедините стабилизатор 9 поперечной устойчивости от продольных штанг 8 подвески, поперечную тягу 12 от кронштейна на раме, задние концы продольных штанг от кронштейнов на раме.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля.
  • Снимите пружины 5 передней подвески и выкатите мост из-под автомобиля в сборе с продольными штангами.
  • Отверните гайки и выбейте болты крепления продольных штанг к кронштейнам 10, снимите продольные штанги.
  • Отверните гайки крепления колес, снимите колеса.
  • Вместо колес рекомендуем закрепить на ступицах технологические диски для предотвращения деформации щита тормозного диска. Установку переднего моста производите в обратном порядке с обязательной прокачкой переднего контура тормозной системы.

Рекомендации по техническому обслуживанию ведущих мостов УАЗ-Патриот

Обслуживание заднего моста УАЗ-Патриот заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.

Следите, чтобы уровень масла в картере был у нижней кромки заливного отверстия.

Масло сливайте через отверстие, закрытое пробкой 8 (рис. 1), расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку 9 заливного отверстия. Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи редуктора УАЗ-Патриот не допускается, т. к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.

Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку.

При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего закерните гайку.

Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 — 1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить. Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи редуктора УАЗ-Патриот также не допускается.

Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов УАЗ-Патриот по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту. Дополнительно производится обслуживание и ремонт поворотных кулаков.

При техническом обслуживании переднего ведущего моста УАЗ-Патриот проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака. При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов на надежность их стопорения.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС