Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 УАЗ-315195 Хантер

Рулевое управление автомобилей УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Рулевое управление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Рис.1

  • 1 – рычаг поворотного кулака;
  • 2 – поворотный кулак правый;
  • 3 – опора шаровая правая;
  • 4 – ремень;
  • 5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
  • 6 – шланг нагнетательный гидроусилителя рулевого управления;
  • 7 – масляный бак гидроусилителя;
  • 8 – шланг всасывающий;
  • 9 – шланг сливной;
  • 10 – рулевой механизм;
  • 11 – сошка;
  • 12 – опора шаровая левая;
  • 13 – поворотный кулак левый;
  • 14 – рулевой наконечник;
  • 15 – штуцер регулировочный;
  • 16 – тяга рулевой трапеции;
  • 17 – тяга сошки рулевого управления.

Вал рулевого управления 22 (рис. 2) установлен в трубе рулевой колонки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на двух подшипниках 26 и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал 7, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевое колесо 18 установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рулевая колонка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.2.

1 – рулевой механизм;

2, 8 – пружинные шайбы;

3 – клин;

4 – шплинт;

5, 10 – гайки;

6 – шайба;

7 – карданный вал рулевого управления;

9 – болт;

11 – регулировочная гайка;

12 – гайка опоры рулевой колонки;

13 – шайба опоры;

14 – уплотнительное кольцо;

15 – выключатель зажигания;

16 – нижний кожух рулевой колонки;

17 – винт;

18 – рулевое колесо;

19 – гайка вала рулевой колонки;

20 – подрулевой переключатель;

21 – верхний кожух рулевой колонки;

22 – вал рулевого управления;

23 – стопорное кольцо;

24 – защитные кольца;

25 – распорные втулки;

26 – подшипники рулевой колонки;

27 – колонка рулевого управления;

28 – уплотнитель;

29 – опора рулевой колонки.

Винт рулевого механизма УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.

Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе (ГУР) рулевого управления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок ГУР УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Рулевая трапеция УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

При повороте управляемых колес вправо, влево до упора в системе гидроусилителя возможно появление шума (гула), возникающего следствие выхода насоса гидроусилителя (ГУР) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 на максимальное давление. Данный шум (гул) является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления.

Смазывание шарниров рулевых тяг автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 производите с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазку подавайте до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы.

Свободный ход рулевого колеса (суммарный люфт рулевого управления) проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. На автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 с гидроусилителем рулевого управления свободный ход должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода.

Свободный ход не должен превышать 10°. При наличии свободного хода более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить:

  • надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма,
  • состояние шарниров рулевых тяг,
  • затяжку клина крепления карданного вала,
  • зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки,
  • наличие зазоров в рулевом механизме.

Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Шарнир рулевых тяг УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис.3.

  • 1 -заглушка;
  • 2 -пружина;
  • 3 — пята;
  • 4 -шайба сферическая нижняя;
  • 5 -шайба сферическая верхняя;
  • 6 -кольцо защитное;
  • 7 -пружинный колпачок;
  • 8 — шплинт; 9,13 -гайка;
  • 10 –палец шаровый;
  • 11 -сухарь;
  • 12 — наконечник;
  • 14 -тяга.

Пpи обнаружении зазоpа в шаpниpе рулевой тяги УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 завеpнуть до упоpа заглушку 1 (pис.3), а затем отвеpнуть ее на ½ обоpота и в этом положении снова закеpнить.

Пpи обнаружении pадиального зазоpа в шаpниpе вала рулевого управления (осевое пеpемещение кpестовины в подшипниках) пpоизвести дополнительную pаскеpновку подшипников в ушках вилок. Раскеpновку пpоизводить таким обpазом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

При наличии зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки отремонтируйте или замените вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС