Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163

Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 УАЗ Патриот

Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163 состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого привода и рулевого колеса.

Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака.

Проверяйте свободный ход рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только рекомендованные технические жидкости.

Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

Рис. 1. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163

  • 1 -заглушка;
  • 2 -пружина;
  • 3 -пята;
  • 4 -шайба сферическая нижняя;
  • 5 -шайба сферическая верхняя;
  • 6 –защитное кольцо;
  • 7 -пружинный колпак;
  • 8 -шплинт;
  • 9, 13 -гайки;
  • 10 -шаровый палец;
  • 11 -сухарь;
  • 12 -наконечник;
  • 14 -тяга.

При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот заверните до упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните.

Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников рулевых тяг. Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и снова зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем — через 10000 км. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала рулевого управления.

При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире УАЗ-Патриот (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого управления обслуживания не требует. Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произведите регулировку механизма.

Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в масляном бачке.

При выходе из строя гидроусилителя УАЗ-Патриот вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес.

Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

  • Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2), отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.
  • Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного вала механизма.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.
  • Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите рулевой механизм.

Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

Рис. 2. Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот

  • 1 -рулевой механизм;
  • 2 -штуцеры;
  • 3 -болт крепления карданного вала;
  • 4 -вилка карданного шарнира;
  • 5 -рулевой вал;
  • 6 — болты крепления рулевого механизма;
  • 7 -сошка;
  • 8 -рулевая тяга;
  • 9 -гайка.

Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ-Патриот

Рулевой механизм УАЗ-Патриот

Рис. 3. Рулевой механизм УАЗ-Патриот

  • 1 -винт регулировочный;
  • 2 — гайка;
  • 3 -рулевое управление;
  • 4 -пыльник вала сошки;
  • 5 — сошка рулевого управления;
  • 6 -пружинная шайба;
  • 7 -гайка.

Регулировка зацепления рулевого механизма возможна без снятия механизма с автомобиля:

  • Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки 7.
  • Выставьте рулевой механизм в среднее положение.
  • Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.
  • При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1, устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.
  • Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент вращения должен быть 0,2 — 0,9 Нм (0,02 — 0,09 кг/см). Большее значение момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к крайним положениям.
  • Затяните гайку 2.
  • Установите тягу 8 (см. рис. 2).
  • Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.

Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот

  • Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого механизма и болт крепления к промежуточному валу.
  • Снимите карданный вал.

Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

  • Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните его на себя.
  • Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса.
  • Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.

Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

Рис. 4. Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот

  • 1 -выключатель звукового сигнала;
  • 2 –гайка крепления рулевого колеса.

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла наклона

  • Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).
  • Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки.
  • Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.
  • Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.
  • Отсоедините провода электрооборудования от замка зажигания.
  • Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два болта крепления колонки к каркасу панели приборов.
  • Снимите рулевую колонку.

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот

Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот

Рис. 5. Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот

  • 1 -вал рулевого управления нижний;
  • 2 –кронштейн крепления механизма;
  • 3 -пружина поддерживающая;
  • 4 — кожух рулевой колонки верхний;
  • 5 -рулевое колесо;
  • 6 — ручка рычага регулировки рулевой колонки;
  • 7 –кожух рулевой колонки нижний;
  • 8 -труба колонки рулевого управления;
  • 9 -щека-сектор;
  • 10 -рычаг регулировки рулевой колонки;
  • 11 -гребенка;
  • 12-пружина возвратная;
  • 13 -опора рулевого вала.

Разборка механизма регулировки угла наклона рулевой колонки УАЗ-Патриот (возможна без снятия колонки с автомобиля)

  • Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.
  • Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов снизу.
  • Снимите пружину 12.
  • Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки. Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот

При выполнении работ по снятию и разборке тяги рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
  • Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
  • Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые защитные кольца 6 и сферические шайбы 4 и 5.
  • Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните наконечники 4 и регулировочный штуцер 2.
  • Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте пружину 2, пяту 3, палец 10 и сухарь 11.

Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот

Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот

Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот

  • 1 -гайка с левой резьбой;
  • 2 -регулировочный штуцер;
  • 3 -гайка с правой резьбой;
  • 4 -наконечник.

Сборку рулевой тяги УАЗ-Патриот производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.

Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы смазывания. При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС