Сцепление и коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

sczeplenie-i-korobka-peredach-uaz-hanter-315195-uaz-31519 УАЗ-315195 Хантер
Содержание
  1. Сцепление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
  2. Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  3. Привод выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)
  4. Коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  5. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  6. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  7. Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка
  8. Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  9. Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
  10. Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
  11. Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения
  12. Особенности технического обслуживания сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
  13. Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
  14. Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)
  15. Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Сцепление УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

При движении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 на малых скоростях, на 1-2 передачах коробки передач в режиме разгон-торможение прослушивается стук в трансмиссии в виде кратковременных щелчков.

При движении на высших передачах КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточной коробке на скоростях свыше 60 км/ч в режиме торможения двигателем, а так же при движении накатом (нейтральном положении в КПП) возможен шум трансмиссии в виде незначительного низкочастотного гула и возможно появление кратковременного незначительного дребезжания рычага переключения раздаточной коробки.

При резком ускорении автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.

При торможении двигателем – легкий стук при выборе зазоров в шлицевых соединениях трансмиссии.

При движении накатом и последующем резком ускорении автомобиля – легкое постукивание колец синхронизаторов коробки передач.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка 2 (рис.1).

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления автомобиля УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519. Прокачку системы производите через перепускной клапан рабочего цилиндра выключения сцепления аналогично покачиванию гидропривода тормозов.

Положение педали выключения сцепления регулируется изменением длины толкателя 5 (см. рис. 1) главного цилиндра выключения сцепления. Полный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть 150±20 мм.

Полный ход педали сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами должен быть 185±20 мм. Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления и не регулируется.

Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Рис. 1. Привод главного цилиндра выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

  • 1 -крышка бачка;
  • 2 -корпус бачка;
  • 3 -корпус главного цилиндра;
  • 4 — колпак защитный;
  • 5 -толкатель;
  • 6 -гайка;
  • 7 -муфта толкателя;
  • 8 –педаль выключения сцепления;
  • 9 -выключатель педали сцепления;
  • 10 -гайки;
  • 11 –буфер.

На автомобилях экологического класса 3 устанавливается выключатель педали сцепления 9, который регулируется при помощи гаек 10, обеспечивая зазор 0,5 мм, указанный на рисунке. После регулировки затяните гайки с моментом 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кг/см).

Привод выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

Привод выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

 

  • 1 -муфта;
  • 2 -пружина;
  • 3 –шаровая опора;
  • 4 -вилка выключения сцепления;
  • 5 -шланг;
  • 6 -рабочий цилиндр;
  • 7 -пружина;
  • 8-колпачок;
  • 9 -перепускной клапан;
  • 10 — манжета;
  • 11 -поршень рабочего цилиндра;
  • 12 -толкатель;
  • 13 -колпак;
  • 14 -контргайка;
  • 15 -ввертная часть толкателя.

Регулировку свободного хода педали выключения сцепления УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами (возможна установка на часть двигателей УМЗ) производить изменением длины толкателя 12 (см. рис. 2) рабочего цилиндра в следующем порядке:

  • отсоединить от вилки 4 пружину 7,
  • ослабить контргайку 14,
  • завинчивая или отвинчивая ввертную часть 15 толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки 4 выключения сцепления 2,5-3,6 мм, что соответствует свободному ходу педали выключения сцепления 35-55 мм, затянуть контргайку 14.

Коробка передач УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в коробке передач. При резком включении переднего моста при движении возможен незначительный стук в шлицах муфты включения переднего моста.

Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

 

  • 1 – передний картер;
  • 2 – крышка подшипника первичного вала;
  • 3 – первичный вал;
  • 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала;
  • 5 – задний подшипник первичного вала;
  • 6 – зубчатый венец первичного вала;
  • 7 – двух конусный синхронизатор III и IV передач;
  • 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач;
  • 9 – фиксатор;
  • 10 – шариковый подшипник;
  • 11 – шестерня III передачи;
  • 12 – выключатель индикатора нейтрального положения;
  • 13 – болт головки штока механизма управления;
  • 14 – головка штока механизма управления;
  • 15 – рычаг управления в сборе;
  • 16 – вал управления в сборе;
  • 17 – кронштейн предохранителя включения заднего хода в сборе;
  • 18 – шестерня заднего хода вторичного вала;
  • 19 – двух конусный синхронизатор заднего хода;
  • 20 – уплотняющая крышка;
  • 21 – кольцо синхронизатора V передачи;
  • 22 – муфта и ступица синхронизатора V передачи и заднего хода;
  • 23 – шестерня V передачи вторичного вала;
  • 24 – задний картер;
  • 25 – стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала;
  • 26 – вторичный вал;
  • 27 – стопорное кольцо;
  • 28 – стопорное полукольцо;
  • 29 – защитное кольцо;
  • 30 – сальник подшипника;
  • 31– сдвоенный радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала;
  • 32 – задний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  • 33 – промежуточный вал;
  • 34 – болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода;
  • 35 – промежуточная шестерня заднего хода;
  • 36 – вал промежуточной шестерни заднего хода;
  • 37 – шестерня I передачи вторичного вала;
  • 38 – ступица и муфта синхронизатора I и II передач;
  • 39 – трехконусный синхронизатор I и II передач;
  • 40 – шестерня II передачи вторичного вала;
  • 41 – передний конический роликовый подшипник промежуточного вала;
  • 42 – регулировочное кольцо подшипника промежуточного вала;
  • 43 – регулировочное кольцо крышки подшипника первичного вала.

Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

 

Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка передач и раздаточная коробка УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

  • 1 -цилиндр выключения сцепления;
  • 2 -клапан перепускной;
  • 3 –коробка передач;
  • 4 -раздаточная коробка;
  • 5 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
  • 6 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
  • 7 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
  • 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.

Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка

Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519 и раздаточная коробка

  • 1 -коробка передач;
  • 2 -пробка заливного отверстия картера коробки передач;
  • 3 -пробка сливного отверстия картера коробки передач;
  • 4 — раздаточная коробка;
  • 5 -пробка сливного отверстия картера раздаточной коробки;
  • 6 -пробка заливного отверстия картера раздаточной коробки.

В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке. При этом выравнивать уровни смазки не обязательно.

Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519

  • Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала.
  • Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус.
  • Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни.
  • Установите задний подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.
  • Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее кольцо подшипника.
  • Вставьте собранный первичный вал в картер.
  • Вставьте собранный вторичный вал в картер.
  • Установите подшипник вторичного вала.
  • Установите упорное кольцо подшипника, установите подшипник в картер.
  • Установите прокладку подшипника на вторичный вал.
  • Закрепите стопорное кольцо.
  • Установите подшипник на первичный вал.
  • Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519,
  • Установите вал с подшипником в отверстие.
  • Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу.
  • Закрепите крышку подшипника первичного вала.
  • Вставьте сальник в крышку подшипника.
  • Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.
  • Закрепите крышку подшипника первичного вала болтами и шайбами с помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест». Следите за регулировкой масляной разводки.
  • Установите боковую крышку в сборе в картер.

Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни. Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до 0,08-0,15 мм.

Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм.

Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой. Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519

  • Снимите первичный вал.
  • Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.
  • Выньте крышку подшипника первичного вала.
  • Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника.
  • Поверните первичный вал и выньте узел.
  • Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.
  • Снимите шайбу упорную.
  • Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников.
  • Выньте вторичный вал.
  • Снимите промежуточный вал.
  • Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку промежуточного вала.
  • Снимите промежуточный вал.

Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения

  • Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние
  • Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей синхронизатора — Заменить детали на новые.
  • Передачи не включаются или последовательно не переключаются
  • Рычаг передач выскочил из паза — Поставить рычаг на место.
  • Самовыключение передач
  • Чрезмерный износ и деформация вилки или повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора — Заменить детали на новые.
  • Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
  • Повреждение и поломка ведущих шестерен — Проверить и заменить шестерни. Поломка подшипника — Заменить на аналогичный. Низкий уровень масла — Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5).
  • Постоянное снижение уровня масла в картере КПП
  • Протекание масла через сальник — Заменить сальник.

Особенности технического обслуживания сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Уход за сцеплением УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) заключается в периодической проверке крепления картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.

О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для ремонта или замены новым.

Расстояние между маховиком и нажимным диском (корзина) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) целесообразно про-верять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.

Ремонт сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Разборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

  • приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
  • снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со ступицы;
  • высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
  • высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;- высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.

Разборка нажимного диска (корзина) сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

  • высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и снять нажимной диск;
  • высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к нажимному диску и снять пластины;
  • отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и опорные кольца.

Осмотр и контроль деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

После разборки деталей сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных кольцах и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) необходимо заменить, если на их поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхности корзины и маховика УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой.

Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика — не менее 19 мм.

Сборка сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409)

Сборка ведомого диска сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

  • приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;
  • приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюминиевыми заклепками;
  • установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и расклепать упорные пальцы;
  • на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя, теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;
  • сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до фиксации выступом шайбы гасителя.

Сборка корзины сцепления УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (двигатель ЗМЗ–409) производится в следующем порядке:

  • надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;
  • сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;
  • приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы после приклепки они могли с усилием проворачиваться;
  • установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;
  • установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм.

При необходимости лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после чего произвести статическую балансировку. При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г/см.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий