Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 УАЗ-2206 и УАЗ-3909

Сцепление автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 1) — однодисковое сухое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе, ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний в сборе.

Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком «О».

Схема сцепления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Схема сцепления автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 1.

  • 1 -нижняя часть картера сцепления;
  • 2 -маховик;
  • 3 -ведомый диск;
  • 4 -нажим-ной диск;
  • 5 -передний подшипник;
  • 6 -коленчатый вал;
  • 7 -ведущий вал;
  • 8 -игольчатый подшипник;
  • 9 -картер сцепления;
  • 10 -палец оттяжного рычага;
  • 11 -оттяжной рычаг;
  • 12-ось оттяжного рычага;
  • 13-ролик оттяжного рычага;
  • 14 -вилка оттяжного рычага;
  • 15 -регулировочный винт;
  • 16 — оттяжная пружина муфты;
  • 17 -муфта выключения сцепления;
  • 18 -подшипник выключения сцепления;
  • 19-нажимная пружина;
  • 20 -кожух сцепления;
  • 21 –теплоизолирующая шайба;
  • 22 -пробка.

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с выжимным подшипником 18, установленных на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки включения, установленной на картере 9 сцепления.

На часть автомобилей УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с двигателями УМЗ и на все автомобили с двигателями ЗМЗ устанавливается сухое, однодисковое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из нажимного диска с кожухом и нажимной тарельчатой разрезной (диафрагменной) пружиной, лепестки которой выполняют функцию оттяжных рычагов; ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Выключающее устройство сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из лепестков тарельчатой пружины, муфты выключения сцепления с выжимным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения сцепления, установленной на муфте и связанной с картером сцепления удерживающей пластиной.

Ведомый диск сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Ведомый диск сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Рис. 2.

  • 1 -фрикционные накладки;
  • 2 -заклепки;
  • 3 -пружина ведомого диска;
  • 4 -стальной диск;
  • 5 -демпферная пружина;
  • 6 -ступица;
  • 7 -фрикционные кольца;
  • 8 -регулировочные кольца;
  • 9 -ведомый диск;
  • 10 -упорный палец;
  • 11 -балансировочный грузик.

Ведомый диск УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 3) — гидравлический, состоит из подвесной педали 5, главного цилиндра 2, трубопроводов 3, 4, 6 и рабочего цилиндра 9.

Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами

Привод выключения сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами

Рис. 3.

  • А — уровень жидкости 1 -бачок;
  • 2 -главный цилиндр;
  • 3,4 -трубопроводы;
  • 5 -педаль;
  • 6 -гидрошланг;
  • 7 -защитный колпачок;
  • 8 -перепускной клапан;
  • 9 -рабочий цилиндр;
  • 10 -контргайка;
  • 11 -пружина (для сцепления с центральной диафрагменной нажимной пружиной не устанавливается);
  • 12 -толкатель;
  • 13 -вилка;
  • 14 -муфта.

В исходном положении педаль выключения сцепления удерживается оттяжной пружиной. При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости возрастает и передается по трубопроводу в рабочий цилиндр, вызывая перемещение поршня и толкателя рабочего цилиндра, воздействующего на вилку выключения сцепления.

Поршень главного цилиндра сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 имеет две уплотнительные манжеты: внутреннюю и наружную. Между поршнем и внутренней манжетой установлена тонкая стальная шайба, закрывающая отверстия в головке поршня и выполняющая роль перепускного клапана.

От загрязнения рабочая полость цилиндра защищается резиновым колпаком. Бачок с рабочей жидкостью установлен под панелью приборов кузова, а на панели приборов имеется легкосъемная крышка для доступа к бачку.

Обслуживание сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Обслуживание сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений и, при необходимости, регулировке. Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, вывернув пробку 22 (рис. 1).

Обслуживание привода выключения сцепления сводится к регулировке свободного хода педали выключения, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и при необходимости прокачке.

Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верхнего края бачка. Регулировку положения педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя главного цилиндра.

Регулировку свободного хода педали выключения сцепления производить изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

Сцепление УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.

Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 после регулировки

Положение оттяжных рычагов корзины сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 после регулировки

Рис. 4.

  • 1 -кожух сцепления;
  • 2 -нажимная пружина;
  • 3 — нажимной диск (корзина);
  • 4 -регулировочный винт;
  • 5 — оттяжной рычаг.

Регулировку механизма сцепления УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 с нажимными пружинами и оттяжными рычагами производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:

  • Установить между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепить за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.
  • Осуществить регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных винтов до получения размера 51,5+0,75 мм — расстояние от плиты до головок винтов (рис. 4). Разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0,2 мм.
  • Застопорить после регулировки винты рычагов, вминая край рычага в паз хвостовика винта.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС