Карданная передача и подвеска автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Карданная передача и подвеска автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 УАЗ-3741, УАЗ-3962

Карданная передача УАЗ-3962, УАЗ-3741 открытая, двойная с шарнирами на игольчатых подшипниках. Сечение карданных валов: заднего — трубчатое, переднего — переменное, состоит из трубы и сплошного вала.

Карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

Передача крутящего момента к ведущим мостам автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 осуществляется карданами рис.11) открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира.

Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис.11. Задний карданный вал УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • 1-фланец;
  • 2-стопорное кольцо;
  • 3-крестовина;
  • 4-резиновая армированная манжета;
  • 5-игольчатый подшипник;
  • 6-скользящая вилка;
  • 7-заглушка;
  • 8-пресс- масленка;
  • 9-стальные разрезные кольца;
  • 10-войлочное кольцо;
  • 11-резиновое кольцо;
  • 12-обойма;
  • 13-труба карданного вала;
  • 14-вилка карданного шарнира;
  • 15-торцевые уплотнители подшипников.

Конструкция задних и передних карданов автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковая. Они отличаются только длиной, а также тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу 13 (рис.11), а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Шлицы карданных валов могут быть двух типов — прямобочные или эвольвентные.

Передние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Длина в статическом положении — 679 мм

Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) — 706 мм

Длина в сжатом состоянии (наименьшая) — 652 мм

Размер трубы (длина/диаметр) — 237/50 мм

Задние карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Длина в статическом положении — 710 мм
  • Длина в вытянутом состоянии (наибольшая) — 743 мм
  • Длина в сжатом состоянии (наименьшая) — 689 мм
  • Размер трубы (длина/диаметр) — 423/50 мм

Техническое обслуживание карданов УАЗ-3962, УАЗ-3741

Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.

Никаких регулировок карданные валы УАЗ-3962, УАЗ-3741 не требуют. Периодически проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерня главной передачи переднего и заднего мостов.

Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их в соответствии с указаниями таблицы смазывания. Болты крепления фланцев затягивайте до отказа.

Ремонт карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741

Кардан автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 балансируется динамически. Дисбаланс устраняйте приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливайте на прежние места, где они приработались.

Такие детали перед снятием пометьте любым способом, не вызывающим их порчи (краской, кернением и т.д.).

Разборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Отверните обойму 12 (см.рис.11) сальникового уплотнения шлицевого соединения, предварительно выправив ее в местах кернения, и сдвиньте уплотнение в сторону трубы.
  • Замерьте индикатором радиальный зазор шлицев карданного вала на расстоянии 75- 80 мм от шлицевого конца вилки в двух перпендикулярных плоскостях и запишите его величину.
  • Разъедините шлицевое соединение вала, снимите кольца 9 (см. рис.11), 10, 11 и обойму 12. — Снимите при помощи отвертки стопорные кольца.
  • Выпрессуйте при помощи приспособления стаканы игольчатых подшипников из отверстий ушков вилок и отсоедините вилки кардана.
  • Очистите и промойте все детали карданного вала.

Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741

Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

Замените крестовину кардана, если:

  • диаметр шипов менее 16,26 мм;
  • на шипах имеются продольные вмятины;
  • шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Замените сальники торцевых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

Замените игольчатые подшипники, если:

  • подшипники качаются на шипах;
  • потеряна или деформирована одна из игл. Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3-1,5 мм.

Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей вала замените вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Сборка карданного вала УАЗ-3962, УАЗ-3741

  • Установите на шлицевой конец карданного вала обойму 12 (рис. 11), войлочное кольцо 10, резиновое кольцо 11 и кольца 9 перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 10 и смажьте шлицы.
  • Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5 град. Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.
  • Наверните обойму 12 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.
  • Установите крестовины и вилки шарниров кардана УАЗ-3962, УАЗ-3741 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала — на 90 град против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.
  • Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников. При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцевых уплотнителей подшипников, установите в пазы стаканов стопорные кольца 2.
  • Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.
  • Смажьте перед сборкой шарниры смазкой, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741

Подвеска автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис.12).

Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

Передняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис.12.

  • 1-передний кронштейн рессоры;
  • 2-рама;
  • 3-рессора;
  • 4-накладка;
  • 5-буфер;
  • 6-подкладка буфера;
  • 7-амортизатор;
  • 8-кронштейн амортизатора;
  • 9-задний кронштейн рессоры;
  • 10-резиновая подушка;
  • 11-крышка кронштейна;
  • 12-палец амортизатора;
  • 13-резиновые втулки;
  • 14-подкладка;
  • 15-стяжной болт;
  • 16-стремянка;
  • 17-хомуты.

Передние и задние рессоры автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами

Задняя подвеска УАЗ-3962, УАЗ-3741 с малолистовыми рессорами

Рис.13.

  • 1-кронштейн амортизатора;
  • 2-рессора;
  • 3-амортизатор;
  • 4-рама;
  • 5-накладка;
  • 6-стремянка;
  • 7-подкладка;
  • 8-кронштейн серьги;
  • 9-кронштейн амортизатора;
  • 10- гайка стремянки; 11-ось;
  • 12-втулка резиновая;
  • 13-буфер;
  • 14-щека серьги внутренняя;
  • 15-палец;
  • 16-щека серьги наружная;
  • 17-гайка пальца.

Передние и задние амортизаторы всех автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.

У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).

На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 мм и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Снятие, разборка и сборка рессор УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие рессор подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Отверните гайки стремянок 16 (см. рис.12) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
  • Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
  • Установите переднюю часть автомобиля на подставку. — Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
  • Снимите рессоры с резиновыми подушками.
  • Установку рессор производите в обратном порядке. — При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления.

При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производить в следующем порядке:

  • Закрепите рессоры стремянками на мосту. — Установите подушки рессоры на ее концы.
  • Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
  • Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления. — Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.

Разборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
  • Отогните хомуты рессор.
  • Отверните гайку центрового болта и разберите рессору.
  • После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.

Сборку рессоры подвески УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке с учетом следующего:

  • Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
  • Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
  • Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС