- Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Снятие коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Разборка синхронизированной коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Разборка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка механизма переключения коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка и регулировка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
Техническое обслуживание коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла в КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).
Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач.
Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Нм (4,0-5,6 кг/см)
Снятие коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962
Снятие КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:
- Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Снимите вилку выключения сцепления.
- Снимите колпачковую масленку подшипника выключения сцепления и отсоедините ее от шланга смазки подшипника.
- Отсоедините тяги переключения передач от механизма переключения передач и раздаточной коробки.
- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
- Отверните и разберите задние опоры подвески двигателя.
- Отсоедините фланцы карданных валов УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отсоедините трос привода стояночного тормозного механизма.
- Отсоедините гибкий вал спидометра.
- Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
- Отведите агрегат назад до выхода первичного вала КПП УАЗ-3741, УАЗ-3962 из картера сцепления.
- Опустите агрегат вниз.
Разборка синхронизированной коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку синхронизированной КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Снимите боковую крышку с механизмом переключения.
- Используя резьбовое отверстие М8 в заднем торце оси промежуточной шестерни заднего хода, выпрессуйте ось назад, снимите шестерню.
- Снимите крышку подшипника первичного вала.
- Снимите крышку переднего подшипника промежуточного вала КПП УАЗ-3741, УАЗ-3962.
- Выверните болт крепления заднего подшипника промежуточного вала (болт имеет левую резьбу) и снимите тарельчатую пружину болта.
- С помощью съемника снимите задние подшипники первичного и вторичного валов за их стопорные кольца.
- Снимите стопорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Установите коробку так, чтобы промежуточный вал был вверху, подвиньте промежуточный вал вперед до упора блока шестерен промежуточного вала в картер.
- Подайте промежуточный вал вместе с задним подшипником назад до выхода внутренней обоймы переднего подшипника из роликов и заднего подшипника из картера.
- Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. — Установите коробку передач УАЗ-3741, УАЗ-3962 люком под механизм переключения вверх.
- Выньте из картера коробки передач первичный вал, блокирующее кольцо IV передачи, вторичный вал в сборе (поддерживая распорное кольцо шестерни I передачи) и промежуточный вал в сборе.
Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
Рис. 3. Механизм переключения передач КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
- 1-шток вилки включения заднего хода;
- 2-вилка заднего хода;
- 3-шток вилки включения III и IV передач;
- 4-вилка III и IV передач;
- 5-вилка I и II передач;
- 6-шток вилки включения I и II передач;
- 7- шплинт-проволока;
- 8 -заглушка;
- 9-шайба;
- 10-вал переключения передач;
- 11-боковая крышка;
- 12-муфта переключения передач;
- 13-блокирующая пружина;
- 14-прокладка;
- 15-крышка сальника;
- 16-рычаг переключения;
- 17-пробка;
- 18,20-пружины фиксатора;
- 19-замочный плунжер;
- 21-шарик фиксатора;
- 22-рычаг выбора передач;
- 23-избирательный рычаг;
- 24-штифт;
- 25-выключатель фонаря заднего хода;
- 26-заглушка
Разборку механизма переключения передач автомобиля КПП УАЗ-3741, УАЗ-3962 (рис. 3) производите в следующем порядке:
- Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки.
- Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
- Выпрессуйте штоки через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
- Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
- Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис.3).
- Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
- Отверните гайку и снимите рычаг 16.
- Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.
- Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.
Разборка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
Рис. 4. Механизм управления переключением передач КПП автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
- 1-рычаг переключения передач;
- 2-уплотнитель механизма;
- 3-выбирающий рычаг механизма;
- 4-переключающий рычаг механизма;
- 5-вертикальная тяга переключения;
- 6-промежуточный рычаг переключения;
- 7-промежуточный рычаг выбора;
- 8-горизонтальная тяга выбора;
- 9-рычаг переключения передач;
- 10-рычаг выбора передач;
- 11-горизонтальная тяга переключения;
- 12-кронштейн промежуточный рычагов;
- 13-промежуточный рычаг выбора;
- 14-вертикальная тяга выбора;
- 15-пресс-масленки
Разборку механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 3) от рычагов 9 и 10.
- Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
- Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
- Промойте детали механизма управления.
- Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
- Замените изношенные детали.
Сборка механизма переключения коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку механизма переключения передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите в следующем порядке:
- Установите резиновое уплотнительное кольцо в крышку сальника вала переключения.
- Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 3).
- Установите на вал переключения муфту, упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину. Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.
- Установите избирательный рычаг в сборе с осью в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения. Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.
- Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода коробки передач УАЗ-3741, УАЗ-3962 с помощью оправки.
- Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора в корпус крышки с помощью оправки, установите шток в нейтральное положение. Так последовательно соберите все штоки и вилки. Между штоками установите замочные сухари.
- Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой, которая не должна мешать перемещению вилок. При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.
- Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
- Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку в отверстие для вала КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741 переключения и расчеканьте их.
- Установите рычаги выбора и переключения на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами. Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач.
Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач УАЗ-3962, УАЗ-3741
Рис.5.
- А-соответствующее заднему ходу;
- Б-соответствующее включению III и IV передач;
- В-соответствующее включению I и II передач;
- 1-рычаг выбора;
- 2-рычаг переключения (в нейтральном положении)
Сборка и регулировка механизма управления переключением передач КПП УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборку механизма управления переключением передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления КПП.
Регулировку коробки передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите изменением длины горизонтальных — 8,11 (см. рис. 4) и вертикальных — 5, 14 тяг в следующем порядке:
- Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 — в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.
- Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
- После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.
По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.