Рулевое управление автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевое управление автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 УАЗ-3741, УАЗ-3962

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).

Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис.14.

  • а-рулевая колонка с карданным шарниром;
  • 1-сошка;
  • 2-картер;
  • 3-нижняя крышка;
  • 4-регулировочные прокладки подшипников червяка;
  • 5-ролик; 6-червяк;
  • 7,8,29-подшипники;
  • 9-пробковое уплотнение;
  • 10-пробка наливного отверстия;
  • 11-прокладка;
  • 12-боковая крышка картера;
  • 13-штифт;
  • 14-стопорная шайба;
  • 15,35-втулки;
  • 16-вал сошки;
  • 17-манжета;
  • 18-шайба;
  • 19-гайка;
  • 20-рулевое колесо;
  • 21-колонка;
  • 22- рулевой вал;
  • 23-подшипник вала сошки;
  • 24- регулировочный винт зазора в зацеплении;
  • 25-колпачковая гайка;
  • 26-ось ролика;
  • 27-сальник;
  • 28-провод звукового сигнала;
  • 30,39-пласт-массовые втулки;
  • 31-винт;
  • 32-распорная втулка;
  • 33-защитная шайба;
  • 34-шарнир;
  • 36-стопорное кольцо;
  • 37-пружина;
  • 38-контактная втулка.

Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рис. 16

  • 1- продольная рулевая тяга;
  • 2- рычаг продольной рулевой тяга;
  • 3,6-рычаги рулевой трапеции;
  • 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги;
  • 5- поперечная рулевая тяга.

Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

Рис. 15.

  • 1-гайка;
  • 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца;
  • 3-стакан;
  • 4,10-упорные подшипники;
  • 7-поршень-рейка;
  • 8-винт;
  • 9-картер;
  • 11-штуцер нагнетательного шланга;
  • 12-штуцер сливного шланга;
  • 13-гильза;
  • 14-манжета;
  • 15-торсион;
  • 16,38-штифты;
  • 17-шариковод;
  • 18-шарики;
  • 20-канал в картере;
  • 23-сошка;
  • 24-гайка сошки;
  • 25-крышка защитная нижняя;
  • 26-стопорные кольца;
  • 27-регулировочные шайбы;
  • 28-опоры вала сошки;
  • 29-ролики;
  • 30-вал сошки;
  • 31-крышка защитная верхняя;
  • 32-ротор;
  • 33-защитный колпак;
  • 34-корпус распределителя;
  • 36-канал в корпусе распределителя;
  • 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру.

Снятие рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

  • Снимите переключатель указателей поворота.
  • Отсоедините провод сигнала.
  • Снимите кнопку сигнала и контактные детали.
  • Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.
  • Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо. На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-3741 с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.

Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в следующем порядке:

  • Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта.
  • Отверните болты крепления боковой крышки картера.
  • Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку.
  • Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки.
  • Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами.
  • Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника.
  • Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.

Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Сборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

  • В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.
  • Ролик вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 должен свободно проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смажьте жидкой смазкой. Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой.
  • Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком.
  • Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.
  • При установке рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 затяните сначала болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку. При этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном крепления колонки, для исключения изгиба вала.

Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

  • Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
  • Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
  • Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и сферические шайбы.
  • Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер.
  • Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец и сухарь. Сборку рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем.

Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря. Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги согласно указаниям таблицы смазывания.

При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Снятие, разборка и сборка тяги сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производится аналогично.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем

Для выполнения регулировки рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:

  • Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
  • Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
  • Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки.
  • Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей последовательности:

  • Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
  • Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте рулевую сошку УАЗ-3962, УАЗ-3741.

Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:

  • с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы стенки картера 9;
  • поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
  • проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
  • закерните край стакана в пазы стенки картера.

Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:

  • отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
  • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
  • снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
  • выпрямите регулировочные шайбы;
  • поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
  • проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту;
  • установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
  • Установите рулевой механизм, установите сошку УАЗ-3962, УАЗ-3741 и заверните от руки гайку сошки.
  • Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
  • Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС