Детали стояночного тормоза УАЗ-Патриот

Детали стояночного тормоза УАЗ-Патриот УАЗ Патриот

Замена барабана и колодок стояночного (ручного) тормоза УАЗ-Патриот

Замену колодок производите в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (1,5–2 мм);
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
  • на накладках появились глубокие борозды и сколы.

Перед установкой новых колодок стояночного тормоза УАЗ-Патриот прошлифуйте накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2–0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

При правильном использовании стояночного тормоза барабан во время эксплуатации не изнашивается. Необходимость его снятия возникает при замене тормозных колодок и очистке деталей ручного тормоза.

Работы по замене барабана и колодок ручного тормоза УАЗ-Патриот:

  • Установите под колеса противооткатные упоры и опустите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
  • Выверните четыре болта крепления вилки карданной передачи к барабану стояночного тормоза и отведите карданный вал в сторону.
  • Выверните два винта крепления и снимите тормозной барабан.
  • Придерживая стержень прижимной пружины, нажмите на чашку крепления прижимной пружины и снимите чашку и прижимную пружину.
  • Извлеките стержень прижимной пружины.
  • Подденьте отверткой колодку, отведите от щита стояночного тормоза поверните и отсоедините от нее верхнюю и нижнюю стяжные пружины.
  • Тормозные колодки несимметричны относительно ребра. Устанавливайте тормозные колодки стороной с меньшим вылетом к щиту стояночного тормоза.
  • Снимите стяжные пружины правой колодки стояночного тормоза и снимите колодку.
  • Аналогично снимите левую колодку стояночного тормоза.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода ручного тормоза УАЗ-Патриот

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при подъеме рычага на 3–5 щелчков. Регулировку привода стояночного тормоза УАЗ-Патриот проводите, когда рабочий ход рычага станет больше половины полного хода.

Увеличение хода рычага может быть вызвано двумя причинами:

  • увеличением зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза (в этом случае необходимо отрегулировать зазор);
  • вытяжкой троса привода (в этом случае необходимо отрегулировать натяжение троса).

Регулировка зазора между барабаном и колодками стояночного тормоза УАЗ-Патриот проводится в следующем порядке:

  • Установите рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
  • Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
  • Вывесите задние колеса автомобиля.
  • Затяните регулировочный винт таким образом, чтобы барабан стояночного тормоза нельзя было провернуть усилием рук.
  • Выверните регулировочный винт на 1/3–1/2 оборота (при этом можно услышать 4–6 щелчков), чтобы барабан свободно вращался.
  • Отрегулируйте натяжение троса привода ручника УАЗ-Патриот. Регулировка натяжения троса привода стояночного тормоза проводится либо перестановкой наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода, либо изменением длины тяги привода стояночного тормоза.

Для перестановки наконечника троса в верхнее положение на рычаге привода выполните следующее:

  • Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза.
  • Извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса.
  • Совместите верхнее отверстие рычага и отверстие наконечника троса.
  • Вставьте палец и установите новый шплинт.

Регулировку натяжения троса изменением длины тяги привода ручника УАЗ-Патриот проводите в следующем порядке:

  • Ослабьте ключом затяжку контргайки вилки тяги.
  • Расшплинтуйте палец вилки и извлеките его из отверстий вилки и рычага привода.
  • Отведите вилку от рычага и вращением вилки отрегулируйте длину тяги.
  • Совместите отверстия в вилке и рычаге, установите палец и зашплинтуйте его.
  • Затяните контргайку вилки.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена троса привода ручного тормоза УАЗ-Патриот

Трос привода стояночного тормоза УАЗ-Патриот заменяйте при его чрезмерной вытяжке (невозможности регулировки привода стояночного тормоза) и механических повреждениях.

  • Снимите облицовку тоннеля пола.
  • Расшплинтуйте палец крепления троса привода стояночного тормоза и извлеките его из отверстий рычага и наконечника троса.
  • Отведите трос от рычага.
  • Выверните болт крепления троса к основанию кузова.
  • Расшплинтуйте палец промежуточного рычага и снимите с него наконечник троса.
  • Удерживая оболочку троса от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления троса к кронштейну, извлеките трос через прорезь в кронштейне и снимите его с автомобиля.
  • Установите детали (кроме крышек люка пола) в порядке, обратном снятию.
  • Отрегулируйте привод стояночного тормоза.
  • Установите крышки люка пола.

Снятие и установка разжимного механизма ручника УАЗ-Патриот

Детали разжимного механизма стояночного тормоза УАЗ-Патриот

Рис. 4. Детали разжимного механизма стояночного тормоза УАЗ-Патриот

  • 1 – корпус шариков разжимного механизма;
  • 2 – шарик;
  • 3 – толкатель разжимного механизма;
  • 4 – корпус разжимного механизма.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.

  • Установите под колеса противооткатные упоры.
  • Снимите барабан и колодки стояночного тормоза.
  • Расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза, снимите рычаг с пальца и отведите его в сторону.
  • Выверните два болта крепления и снимите разжимной механизм с автомобиля.
  • Снимите пластину ограничителя корпуса шариков.
  • Извлеките из корпуса 4 (рис. 4) разжимного механизма корпус 1 шариков, шарики 2 и толкатели 3.
  • Смажьте консистентной смазкой поверхность толкателей, контактирующую с шариками, и установите толкатели в корпус разжимного механизма.
  • Набейте консистентную смазку в корпус шариков и установите шарики.
  • Смонтируйте корпус в сборе с шариками в корпус разжимного механизма.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза УАЗ-Патриот

Рычаг привода ручного тормоза УАЗ-Патриот, установленный в салоне на основании кузова, неразборной конструкции, при повреждении зубчатого сектора или собачки следует заменить его в сборе.

  • Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините провод от выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  • Отсоедините от рычага трос привода ручника УАЗ-Патриот.
  • Выверните два болта крепления и снимите рычаг привода стояночного тормоза.
  • При необходимости снимите выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза.
  • Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.
  • Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС