Базовой моделью двигателя с рабочим объемом 2,89 л для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 является двигатель УМЗ-421 со степенью сжатия 7,0 (для работы на бензине А-76), с настроенной системой выпуска отработавших газов, с карбюраторной системой топливоподачи, в общеклиматическом исполнении (условия эксплуатации от минус 50°С до плюс 50°С и относительной влажностью воздуха до 98% при плюс 25°С).
- Описание
- Схема двигателя УМЗ-421/ УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206
- Устройство, детали и запасные части двигателя УМЗ (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
- Технические показатели двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
- Электрооборудование двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218
- Основные параметры регулировок двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Описание
Отличительной особенностью нового семейства двигателей УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение блока цилиндров указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
Схема двигателя УМЗ-421/ УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206
- 1 – канал главной масляной магистрали;
- 2 – масляный фильтр;
- 3 – выпускной коллектор;
- 4 – впускная труба;
- 5 – штуцер отбора разрежения на вакуумный усилитель тормозов;
- 6 – карбюратор;
- 7 – кран подачи охлаждающей жидкости к радиатору системы отопления салона;
- 8 – привод распределителя и масляного насоса;
- 9 – масляный насос.
Устройство, детали и запасные части двигателя УМЗ (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
- Детали блока цилиндров УМЗ-421, УМЗ-4218
- Коленвал УМЗ-421, УМЗ-4218
- ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система смазки УМЗ-421, УМЗ-4218
- Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- Топливная система УМЗ-421, УМЗ-4218
Технические показатели двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
- Число и расположение цилиндров — Четыре, рядное
- Диаметр цилиндров и ход поршня, мм (рабочий объем, л) — 100х92 (2,89)
- Степень сжатия — 8,2 / 7,0
- Порядок работы цилиндров — 1-2-4-3
- Максимальная мощность, кВт (л.с.) при номинальной частоте вращения 4000 мин-1 82,4 (112) / 72,1 (98)
- Максимальный крутящий, Нм (кг/см) — 221 (22,5) / 201 (20,5)
- Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 2200 – 2500
- Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 750:50
- Минимальный удельный расход топлива по скоростной внешней характеристике, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) — 292 (215) / 306 (225)
- Система питания топливом — Карбюраторная
- Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
- Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л — 5,8
- Система вентиляции картера — Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере
- Система охлаждения — Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
- Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л — 3,5
Электрооборудование двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218
- Тип электрооборудования — Постоянного тока, однопроводное.
- Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом (массой)
- Номинальное напряжение, В — 12
- Генератор — 16.3771 или 6651.3701 (УМЗ-421), 957.3701-10 или 665.3701 (УМЗ-4218)
- Стартер — 62.3708, 42.3708 или 4211.3708-01
- Система зажигания — Бесконтактная
- Распределитель зажигания — 3312.3706-01
Основные параметры регулировок двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
- Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20°С, мм — 0,30-0,35
- Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм — 0,35-0,40
- Температура жидкости в системе охлаждения, °С — 80-100
- Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1 — 700-800
- Зазор между электродами свечей, мм — 0,7-0,85
- Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 4 Н (4 кгс), мм — 8-10.