Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432

Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ Патриот

На двигателе ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение — 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С «массой» двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Стартер с редуктором, дистанционным электромагнитным включением. Генераторы с номинальным напряжением 14 В и максимальной ток отдачей в нагретом состоянии не менее 80А, 90А или 120А с выводами фазы и дополнительных диодов.

Ремонт электрооборудования производится на специализированных СТО.

Генератор

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля УАЗ-Патриот.

Технические данные

  • Направление вращения (со стороны шкива) — правое
  • Номинальное напряжение, В — 14
  • Максимальный ток, А:
  • 5122.3771000-30 ….120
  • 5122.3771000…………………………………………………………………..80
  • 3212.3771000-10……………………………………………………………….90

Ток отдачи, при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 25 ±10 ºС при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, мин –1

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.

Необходимо при эксплуатации следить

  • за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору (при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы);
  • за правильным натяжением ремня привода агрегатов (слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников).

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов.

При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы. В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде. При ТО-2 необходимо очистить генератор от грязи, проверить надежность его крепления к двигателю и соединения проводов с выводами генератора.

Стартер

Стартер постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, со встроенным планетарным редуктором, установлен с правой стороны двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле.

Основные технические характеристики

Номинальное напряжение, В — 12 Максимальная мощность, кВт — 1,9/2,0 (Iskra/BOSCH) При ТО-2 проверить чистоту и надежность соединений, очистить от грязи, проверить надежность крепления стартера к двигателю.

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот

Система управления двигателем ЗМЗ-51432 включает в себя:

  • электронный блок управления двигателем ЭБУ (модель EDC16C39-6.Н1);
  • датчики;
  • исполнительные механизмы систем двигателя.

Система управления двигателем УАЗ-Патриот включает следующие датчики:

  • положения коленчатого вала (оборотов двигателя);
  • положения распределительного вала (фазы);
  • положения педали акселератора;
  • массового расхода воздуха с интегрированным датчиком температуры воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры топлива;
  • положения педали тормоза;
  • положения педали сцепления;
  • наличия воды в фильтре тонкой очисти топлива (ФТОТ);
  • скорости автомобиля;
  • давления топлива в топливной рампе (аккумуляторе).

Исполнительными механизмами являются

  • топливные форсунки;
  • дроссельная заслонка с электроприводом;
  • электромагнитный регулятор разрежения используемый в системе рециркуляции отработавших газов;
  • реле свечей накаливания;
  • реле подогревателя топлива ФТОТ;
  • реле вентиляторов системы охлаждения двигателя (для УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго);
  • реле муфты компрессора кондиционера (если устанавливается);
  • дозирующий электромагнитный клапан.

Электронный блок управления EDC 16C39-6.Н1 (0 281 018 675)

Электронный блок управления двигателем вырабатывает сигналы управления на основе данных, полученных от датчиков системы, контролирующих состояние двигателя, и программного обеспечения, заложенного в его памяти.

ЭБУ устанавливается в моторном отсеке у автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго (рис. 77) или в салоне у автомобилей УАЗ-315148 Хантер.

Расположение ЭБУ в моторном отсеке автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго

Рис. 85. Расположение ЭБУ в моторном отсеке автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап, УАЗ-23608 Карго

Внешний вид ЭБУ ЗМЗ-51432 модели EDC16C39-6.Н1

Рис. 86. Внешний вид ЭБУ ЗМЗ-51432 модели EDC16C39-6.Н1

«А» 60-контактный электрический соединитель – для компонентов на двигателе; «К» 94- контактный электрический соединитель – для компонентов на автомобиле.

При установке на автомобиль нового ЭБУ ЗМЗ-51432 в нем необходимо активизировать программу, соответствующую модели автомобиля (УАЗ-315148 Хантер, УАЗ-31638 Патриот без кондиционера, УАЗ-31638 Патриот с кондиционером).

Методика записи признака калибровок

На все автомобили Евро-4 с дизельным двигателем ЗМЗ-51432.10 (Common-Rail): УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 и УАЗ-315148 устанавливается одно исполнение контроллера EDC16C39-6.H1 31638-3763010 (0 281 006 291 BOSCH).

Версия программного обеспечения контроллера, начиная с «C45281A»/код «1037523313», включает одновременно все три калибровки управления двигателем в зависимости от комплектации автомобиля, которые маркируются признаками:

«0» — U31514E4K300P02– для УАЗ-315148 без иммобилайзера (ИММО); «1» — U31638E4K311P02– для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО, без кондиционера; «2» — U31638E4K313P02 – для УАЗ-31638, УАЗ-23608, УАЗ-23638 с ИММО и кондиционером. Для контроллера, поступающего в запчасти, по умолчанию записан признак «0».

Таким образом, для изменения признака калибровок:

  • при замене контроллера новым из запасных частей;
  • при изменении функционального назначения контроллера, например, для диагностики, или для эксплуатации его в составе другой модели автомобиля; необходимо воспользоваться программным модулем USB_D.exe (версии 3.02 и выше) для персонального компьютера при технической поддержке приборов: адаптера АПМ-3 или сканера тестера СТМ-6.

Методика записи

  • 1. Снять клемму «Плюс» аккумулятора и подключить контроллер к автомобильному жгуту проводов. Подключить прибор АПМ-3/СТМ-6 к компьютеру и диагностическому соединителю. Подсоединить аккумулятор к бортовой сети.
  • 2. Включить зажигание. Запустить программу USB_D.exe.
  • 3. Выбрать контроллер «EDC16 (ЗМЗ-5143.10)», для открытия диагностической сессии нажать (левой кнопкой мыши) кнопку «Пуск (F7)» — при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.
  • 4. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт»; активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить признак калибровок (7-я строка сверху).
  • 5. Для замены признака калибровок нажать кнопку «Управление (F9)»; клавишей «Стрелка вниз» выбрать требуемый признак: «0», или «1» или «2», нажать кнопку «Зп. Вариантов» (запись вариантов), закрыть процедуру.
  • 6. Закрыть диагностическую сессию, для чего нажать кнопку «Пуск (F7)» — при горении красного индикатора связь с контроллером прервана. Выключить зажигание. Совершенно недопустимо снимать клемму «Плюс» после совершения записи данных в блок управления. Необходимо выключить замок зажигания и дождаться выключения реле питания системы управления, поскольку запись в долговременную память признака калибровок и других параметров происходят именно в момент выключения замка зажигания, до выключения главного реле.
  • 7. Включить зажигание и выдержать паузу 5 секунд – для инициализации контроллера. Для открытия диагностической сессии нажать кнопку «Пуск (F7)» — при горении зеленого индикатора связь с контроллером установлена.
  • 8. Выбрать мышью операцию «Коды/Паспорт», активировать процедуру «Паспорт», щелкнув мышью на нижнем поле «Паспорт». Сверить считанный признак калибровок (7-я строка сверху) с требуемым значением.
  • 9. Если перезапись признака калибровок произошла, остановить диагностический обмен и закрыть программу USB_D.exe. Если остался прежний признак калибровок, то повторить п.п. 3-8.
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС